Возврат бракованной мебели
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Действующий в России закон «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992) обеспечивает всем покупателям право на возврат бракованной мебели, даже если речь идёт о мебельных гарнитурах и комплектах, которые при надлежащем качестве обмену и возврату не подлежат (Постановление Правительства РФ №55 от 19 января 1998 г.)
Согласно ст. 18 (п.1) закона, при обнаружении недостатков покупатель вправе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть уплаченные деньги;
- потребовать возмещения убытков, связанных с приобретением мебели ненадлежащего качества (например, расходы на транспортировку).
Вернуть мебель ненадлежащего качества можно в течение срока гарантии (ст. 19, п. 1) или в течение двух лет, если иное не прописано в гарантийных обязательствах; срок возврата денег — 10 дней с момента предъявления претензии (ст. 22).
Действия покупателя по возврату бракованной мебели
Алгоритм действий покупателя зависит от поведения второй стороны (продавца, уполномоченного лица):
При согласии на бесспорный возврат денег |
В отсутствие согласия сторон |
Устное обращение к продавцу
|
|
Обращение с юридически грамотной письменной претензией (согласно ст. 13 несоблюдение добровольного порядка удовлетворения претензии чревато штрафом в размере 50% от суммы требования)
|
|
Возврат некачественной мебели (расходы за счёт продавца)
|
Проверка качества мебели (осуществляется за счет продавца, при установлении вины покупателя последний возмещает стоимость экспертизы) |
Выплата денег покупателю
|
Обращение в суд с исковым заявлением |
|
Получение денег |
|
Возврат бракованной мебели |
Важно: характер и существенность дефекта значения не имеет, в течение срока гарантии потребитель вправе вернуть мебель с любыми недостатками, возникшими не по его вине.
Порядок расчётов с потребителем при возврате товара
Нюансы, возникающие при расчёте с покупателем, отказавшимся от исполнения договора купли-продажи в связи с выявлением дефектов приобретённой мебели, регламентируются положениями ст. 24:
- возврат средств осуществляется по цене, установленной договором; если цена изменилась, потребитель вправе требовать возмещения разницы;
- если оплата товара производилась в кредит, покупатель получает денежную сумму в размере погашенного на день возврата кредита и плату за пользование кредитными средствами (в том числе проценты по потребительскому кредиту).