Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам

Помощь в составлении претензии

Посмотреть случаи по теме

Автор: Толстякова Дарья Константиновна

Письмо с претензией – это возможность выразить недовольство по отношению к контрагенту (партнёру по бизнесу, поставщику услуг и т. п.) по договору и урегулировать разногласия мирным путём. Оформление претензии требует специальных знаний и навыков, ведь только грамотное и последовательное изложение требований поможет добиться положительного результата спора в досудебном порядке.

Досудебный порядок решения споров применяется в ситуациях, когда заранее оговоренные условия сотрудничества нарушены. Для определенных ситуаций законом предусмотрена обязанность направления претензии (к примеру: в сфере оказания туристических услуг), а также в отсутствии документального подтверждения попытки мирного урегулирования конфликта исковое заявление в суд принято не будет.

Подводя итог наиболее распространённых споров между сторонами, можно выделить следующие разновидности претензий:

  • Покупателю/продавцу/должнику/поставщику/работодателю/застройщику
  • В управляющую компанию/банк/интернет-магазин/страховую компанию/почте России/транспортную компанию
  • По оплате задолженности/оплате договора/изменению договора/возмещению ущерба
  • Устранение недостатков/на возврат товара/возврат денежных средств

Специфика досудебной претензии потребителя

Если поставщики услуги или продавцы товара нарушили установленные правила в рамках договора с физлицом, отношения между сторонами регулируются Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей» №2300-1.

В письме с претензией на товар ненадлежащего качества или на услугу, которая не соответствует установленному качеству, оказанную с нарушением срока или в неполном объеме, потребителю – физлицу нужно формулировать свои требования, на основании вышеуказанных законов.

Соответственно, другая сторона обязан выполнить такие требования, а если дойдёт до судебной инстанции потребитель имеет право требовать неустойку и компенсацию ущерба, связанного с нарушением условий договора.

Как составить претензию в сфере прав потребителя

Данное обращение составляется в произвольной форме без ограничений, однако надо учесть определенные правила по оформлению. Итоговый результат обращения зависит от того, насколько правильно оно составлено.

Для среднестатистического потребителя основная сложность при составление претензионного письма состоит в следующем:

  • В заявление необходимо делать ссылки на нормативно-правовые акты, а неточные или неправильные аргументы могут повлечь проигрыш в рассматриваемом споре
  • Существует установленный порядок передачи претензии, нарушение которого приведет к тому, что в суде попытка досудебного урегулирования не будет принята

Следовательно, пострадавшему потребителю необходимо досконально изучить вопрос и потратить много времени. Альтернативой выступает обращение за помощью к опытному юристу.

Профессиональная юридическая помощь в составлении документа

Чтобы письмо с претензией помогло разрешить конфликт, в нём должны содержаться следующие пункты:

  • Основанная информация – контактные и персональные данные заявителя, достоверные реквизиты, контакты и адрес получателя
  • Описание – суть конфликта с хронологией произошедшего
  • Предполагаемые последствия и нарушения – указать несоответствия действий подрядчика обязательствам указанным в договоре и предусмотренные законом последствия в случаи отказа в мирном урегулирование конфликта.
  • Требование – перечень того, что необходимо исправить в соответствии с нормами закона.

Обладая обширным опытом и необходимыми знаниями общество по защите прав потребителя, окажет помощь в составление претензии, которая даст вам значительные шансы на успех.

Оставьте эту работу для профессионалов или воспользуйтесь юридической консультацией – и ваше обращение станет весомым основанием для восстановления нарушенных прав.

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

         
Услуги раздела
Претензия о некачественном ремонте квартиры

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Ремонт квартиры — дорогостоящая процедура, которая очень часто заканчивается обманутыми ожиданиями: нарушение сроков, подмена материалов, неправильная калькуляция — все это весьма частые проблемы наших соотечественников-потребителей строительных услуг. Уважаемые граждане! Если вы при заказе ремонтных работ столкнулись с недобросовестной строительной компанией, мы поможем выстроить правильную линию поведения. К вашим услугам — горячая […]

Претензия на некачественную услугу

Заказывая ту или иную услугу, каждый потребитель имеет законное право ожидать ее качественного исполнения в оговоренные сроки. На деле же так происходит далеко не всегда. Исполнитель может нарушить сроки или требования к предмету договора. В данной статье будет рассмотрено, куда жаловаться на некачественную услугу и как правильно написать претензию.   Почему нужно составлять претензию? Подача […]

Как подать заявление о мошенничестве

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Мошенничество – один из самых частых видов преступлений в России. Тем не менее, многие граждане не имеют четкого представления, что нужно делать, если новыми жертвами мошенников стали вы или ваши близкие. В данной статье будет рассмотрено, как подать заявление о мошенничестве в полицию, и как отстоять свои интересы. Распространенные виды мошенничества […]

Претензия на некачественный товар

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Несмотря на законодательно предусмотренную возможность возврата товара ненадлежащего качества, большинство продавцов не стремятся безропотно выполнять приводящие к потере их прибыли положения закона. Поэтому потребителю за свои права обычно приходится побороться, и первый шаг на пути к восстановлению справедливости — это грамотно составленная и правильно поданная претензия на некачественный товар. Уважаемые граждане! […]

Просрочка застройщика по ДДУ, как составить претензию

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Возведение жилья в рамках долевого участия сегодня широко распространено, а нарушение срока сдачи дома в эксплуатацию стало, к сожалению, едва ли не нормой. В связи с этим участникам долевого строительства полезно знать, что малейшая просрочка по ДДУ является основанием для того, чтобы выступить на защиту своих прав. Уважаемые граждане! Узнайте о […]

Претензия по договору подряда

Автор: Толстикова Дарья Константиновна В договорных отношениях между подрядчиком и заказчиком нередко возникает ситуация, когда одна из сторон принятые на себя обязательства не выполняет или выполняет не в полной мере. В этом случае второй стороной оформляется письменное требование — так называемая претензия по договору подряда, предлагающая урегулировать разногласия в досудебном порядке. Уважаемые граждане! Опытный юрист […]

Претензия на невыполнение условий договора

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Не секрет, что условия заключаемых соглашений не всегда выполняются контрагентами. Первый шаг пострадавшей стороны — это претензия: невыполнение договора является основанием для возмещения понесенных расходов, а иногда и для расторжения договора. Уважаемые граждане! Воспользовавшись юридической онлайн-консультацией, вы можете прямо сейчас узнать в каких случаях составляется письмо-требование контрагенту и какова роль этого […]

Претензия застройщику по качеству квартиры

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договор долевого строительства завершается подписанием акта приёма-передачи готовой квартиры. Однако даже если процесс строительства прошел гладко и без задержек, это вовсе не означает, что объект будет передан в идеальном состоянии. Уважаемые граждане! Воспользуйтесь нашей горячей линией, чтобы узнать, как вести себя, если качество жилья, приобретенного по договору долевого участия, оказалось неудовлетворительным:  […]

Претензия на некачественные окна

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если вам некачественно или не в срок установили пластиковые окна, вы можете получить компенсацию в интересующей вас форме — правда, только в том случае, если с исполнителем был заключен юридически грамотный договор, а сама компания-исполнитель не была фирмой-однодневкой. Уважаемые граждане! Воспользуйтесь нашей горячей онлайн-линией, чтобы оперативно узнать, куда обращаться в связи […]

Составление искового заявления

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Решение отстаивать свои права в суде неразрывно связано с необходимостью составить исковое заявление, и от грамотности этого документа во многом будет зависеть судьба судебного разбирательства. Лучшим решением для большинства граждан является использование профессиональной юридической помощи. Уважаемые граждане! Воспользуйтесь нашей горячей линией, чтобы узнать правовые положения и оценить необходимость соответствующей юридической услуги:  […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных