Специфика урегулирования споров по грузоперевозкам заключается в наличии обязательного претензионного порядка: до предъявления к перевозчику иска заказчик услуги обязан предъявить ему претензию — инструмент досудебного урегулирования противостояния сторон.
Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас, как правильно написать претензию к транспортной компании, воспользовавшись услугой «горячая линия»:
Ответственность перевозчика грузов
В соответствии Федеральным законом N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007, перевозчик обязан осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором, а в случае отсутствия в договоре такого пункта — в сроки, установленные правилами перевозок грузов (ст. 14, ч. 1).
Перевозчик как профессиональный субъект предпринимательской деятельность обязан еще до заключения договора с клиентом определить, в какой срок он сможет выполнить доставку груза, исходя из совокупности влияющих на скорость выполнения заказ факторов.
Перевозчик обязан устанавливать в договоре разумный срок доставки груза, не приводящий к нарушению режим труда и отдыха (РТО) сотрудников. За нарушение РТО предусмотрена административная ответственность, за просрочку доставки — гражданская.
Как определяется просрочка доставки
Стороны договора перевозки вправе самостоятельно определить, с какого момента исчисляется просрочка доставки груза; если же этот вопрос специально не урегулирован, нарушение срока доставки груза принято отсчитывать с 24:00 тех суток, когда груз должен быть доставлен (начало календарного дня, следующего за заявленным днём доставки груза).
Как составляется претензия по доставке груза транспортной компанией
Документ, отражающий такое нарушение, как задержка груза — претензия, или письменное требование, направляемое перевозчику в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по перевозке.
Порядок оформления и выставления претензии перевозчику предусмотрен транспортными уставами или кодексами. Претензия за просрочку доставки груза должна содержать:
- подробное описание ситуации с задержкой доставки;
- требование по взысканию штрафа за просрочку;
- ссылки на законодательные нормы, устанавливающие размер штрафных санкций.
Расчет взыскиваемых санкций — обязательная составная часть документа. Обычно оформляется отдельным приложением, для расчетом используются различные нормативные акты.
Так, при грузоперевозке водным транспортом санкция за неисполнение сроков доставки — 9% от стоимости услуги за каждый день задержки; при использовании воздушного транспорта — 25% от величины МРОТ за 1 час просрочки.
Важно: размер штрафа не может превышать 50% от стоимости грузоперевозки.
Правильность составления претензии к транспортной компании гарантирована только в том случае, если к задаче привлечен юрист с опытом работы в данной сфере.
Заручитесь помощью профессионального юриста в досудебном урегулировании спора с транспортной компанией — и вместе мы добьемся выполнения всех ваших требований: