Граждане РФ не всегда оценивают качество полученных услуг как безупречное. Независимо от того, является ли поставщиком услуги частное лицо или организация, клиент имеет право требовать у обслуживающей его фирмы возмещения ущерба или даже возврата средства за услугу, оказанную ненадлежащим образом. Документарное основание для подобных действий — грамотно составленная претензия.
Уважаемые граждане! Если вы хотите уточнить, как написать претензию на некачественные услуги косметологии, разобраться в тонкостях составления и передачи этого документа вам поможет круглосуточная горячая линия:
Требования к поставщику косметологических услуг
В соответствии с приказом Минздрава РФ от 05.06. 1998 г., услуга «Косметология» может предоставляться при наличии послевузовского профессионального образования (специальность «Дерматовенерология»), врачу косметологического кабинета необходимо иметь сертификат специалиста по специальности «косметология», в течение всей трудовой деятельности предусмотрено повышение квалификации минимум один раз в 5 лет.
Средний медперсонал должен набираться из специалистов со средним медицинским образованием (диплом об окончании медучилища обязателен), получивших дополнительное профобразование по специальности «Сестринское дело в косметологии» (не менее 288 учебных часов) и проходящих усовершенствование не реже 1 раза в 5 лет.
К сожалению, соблюдение всех этих требований не является гарантией того, что услуги будут предоставлены на высоком уровне. Предусмотренная законом реакция на некачественные услуги косметологии — претензия.
Как правильно написать претензию
В отношении всех потребительских услуг, включая косметологические, действует требование претензионного урегулирования споров. Это значит, что клиент не может сразу обращаться в суд — исковое заявление будет отклонено, если не было попытки уладить конфликт.
Претензия оформляется в свободной форме, но документ должен соответствовать определенным правилам, в числе которых:
- обязательное заполнение «шапки» (в верхнем правом углу необходимо указать, кому адресована претензия — наименование организации, должность и ФИО уполномоченного лица, ниже — персональные и контактные данные заявителя);
- подробное изложение сути претензии;
- четкие требования с законным их обоснованием (безвозмездное устранение недостатков, снижение стоимости, возмещение расходов в связи с необходимостью использовать помощь третьих лиц и пр.)
Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает 10-дневный срок для ответа поставщика услуг, после чего пострадавший потребитель имеет право обращаться в суд.
Хотите составить претензию к поставщику косметологических услуг, которая гарантированно обеспечит восстановление ваших прав и возмещение расходов — обращайтесь к профессионалам с опытом работы в данной сфере: