Если у заемщика с банком возникла спорная ситуация, получить письменный ответ о позиции кредитного учреждения поможет грамотно составленная претензия в банк. На такое обращение руководство банка обязано ответить, не только четко обозначив свою позицию, но и подкрепив ее ссылками на соответствующие положения закона.
Уважаемые граждане! Воспользовавшись нашей горячей линией, вы сможете достоверно узнать, как правильно написать претензию банку, как ее передать и в какие срок ждать ответа:
Как составить претензию в банк: специфика документа
Деятельность банковских учреждений во многом регламентируется внутрибанковскими правилами и регламентами, в том числе определяющими порядок подачи и рассмотрения претензий. С содержанием этих правил клиента нередко не знакомят. При этом несоблюдение установленного претензионного порядка может стать препятствием на пути обращения в суд.
Обязательность досудебного урегулирования спора с точки зрения правоотношений между банком и клиентом может быть предусмотрена договором. В этом случае претензионный порядок выписывается четко и детально и определяет:
- форму претензии;
- общие основания для ее подачи;
- порядок предъявления и сроки рассмотрения обращения.
Важно: наличие такого условия в договоре вовсе не является юридическим основанием обязательности его выполнения, а детализация условий претензионного порядка не ограничивает право клиента предъявлять претензию по любым основаниям.
Сроки рассмотрения
Сроки ответа на претензию в банк могут существенно отличаться, в зависимости от конкретного банка, содержания установленных между банком и заемщиком правоотношений и сути самого обращения.
В отсутствие специально установленных правил претензионного порядка по договору, сроки могут определяться:
- внутрибанковскими документами о порядке предъявления и рассмотрения претензий (в отдельных случаях — до 60 дней и более);
- законом, соответствующим сложившейся ситуации.
Несмотря на указанный в договоре срок, клиент может опираться на общий период ожидания ответа от организаций по закону — 30 дней.
Общие правила составления претензии
Обращение в рамках претензионного разрешения разногласий обязательно должно содержать наименование банка, адрес его главного офиса, паспортные и контактные данные заявителя. Далее следуют:
- описание сложившейся ситуации;
- конкретные требования (приветствуются конкретные ссылки на договор и на законодательные акты);
- желаемый срок и предпочтительный способ получения ответа.
Целесообразно приложить в виде копий все указанные в тексте доказательства. Документ визируется личной подписью заявителя, обязательно указание даты обращения.
Претензия банку по иску должна быть составлена безупречно. Если с подготовкой такого документа есть сложности в юридическом плане, стоит воспользоваться помощью опытного юриста: