Претензия на некачественную услугу
Заказывая ту или иную услугу, каждый потребитель имеет законное право ожидать ее качественного исполнения в оговоренные сроки. На деле же так происходит далеко не всегда. Исполнитель может нарушить сроки или требования к предмету договора. В данной статье будет рассмотрено, куда жаловаться на некачественную услугу и как правильно написать претензию.
Почему нужно составлять претензию?
Подача претензии – это официальный способ урегулирования вопроса до обращения в суд. Данный этап является обязательным для многих сфер деятельности. Это важно, поскольку стороны должны предпринять попытку решить конфликт без судебных разбирательств, что прописано в ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса.
Также согласно пп. 3–6 ст. 29 закона «О защите прав потребителей» потребитель, в случае получения услуги ненадлежащего качества, должен обратиться к организации-исполнителю с претензией, составленной в письменном виде. В противном случае Роспотребнадзор просто не имеет право проводить проверку компании по обращению потребителя.
В данном вопросе есть исключения. Эти случаи касаются гражданско-правовых сделок с физическим лицом, который не ведется деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Как правильно составить претензию?
Жалоба на некачественную услугу может быть составлена в свободной форме, но в ней обязательно должны присутствовать следующие данные:
- Данные об адресате (наименование организации, ФИО руководителя, адрес);
- Данные о заявителе (ФИО частного лица или название организации, адрес);
- Данные договора на оказание услуг, по которому возник спор;
- Описание претензии к исполнителю со ссылками на пункты договора;
- Требования к исполнителю;
- Нормативные акты, на основании которых составлялась претензия;
- Перечень прилагаемых документов;
- Дата, подпись заявителя.
Уважаемые граждане! Если вы столкнулись с недобросовестным исполнителем, обязательно пишите претензию на некачественную услугу и отстаивайте ваши права. Чтобы вам было проще разобраться во всех тонкостях, рекомендуем предварительно проконсультироваться с юристом.
Что можно требовать в претензии?
Основная задача претензии на некачественную услугу – добиться от исполнителя выполнения оговоренных ранее обязательств. Именно поэтому требования должны опираться на конкретные пункты договора.
Заказчик может требовать:
- Снижения общей стоимости услуг с возвратом разницы в цене;
- Устранение недостатков услуги без дополнительной платы;
- Бесплатное устранение ущерба от некачественного выполнения услуги;
- Расторжение договора и полный возврат уплаченной суммы.
Если условия договора были нарушены, пострадавшая сторона может требовать также выплату неустойки. В данном случае вступает в силу 332 статья ГК РФ, поэтому на дополнительной денежной компенсации можно настаивать и в том случае, если данный момент не прописан в договоре на услуги.
Как отстоять свои права при просрочке?
Если организация-исполнитель нарушает сроки, прописанные в договоре, заказчик имеет право:
- Установить новые сроки и внести информацию в договор;
- Приостановить работы и потребовать компенсации;
- Потребовать скидку;
- Отказаться от услуги и запросить возврат денег.
Вариант решения вопроса выбирает заказчик, и его необходимо отразить в претензии. Исполнитель не имеет права ограничивать потребителя в выборе.
Вне зависимости от выдвинутых требований за заказчиком услуги сохраняется право требовать компенсацию убытков и уплату пени за просрочку. Пени высчитываются из расчета 3% от суммы заказа за каждый день просрочки, но не более общей стоимости работ.
Когда ответственность никто не несет
Потребителями являются граждане, которые пользуются платными услугами для себя или других людей. Например, если вы пригласили аниматора на детский праздник, вы являетесь потребителем. Если тот же аниматор выступает на бесплатном мероприятии в торговом центре, вы не являетесь потребителем. Также потребителями не являются заказчики услуг для бизнеса. Как следствие, закон «О защите прав потребителей» на последние две категории не распространяется.
Также с исполнителя может быть снята ответственность, если ему удастся доказать, что нарушение сроков или неполное исполнение договора произошло по вине самого потребителя или по причине форс-мажорных обстоятельств.
Что будет, если исполнитель проигнорирует претензию?
Если услуга выполнена некачественно или не в срок и заказчиком составлена претензия, в интересах исполнителя удовлетворить требования заявителя. В противном случае потребитель может обратиться в Роспотребнадзор, а далее подать исковое заявление в суд.
Жалоба в Роспотребнадзор грозит организации внеплановой проверкой и наложением штрафа. В случае решения суда в пользу потребителя исполнителю придется, помимо основного долга, возместить убытки, выплатить пени за просрочку, штраф в размере 50% от присужденной суммы и компенсировать сопутствующие расходы на экспертизу и юристов.
Именно поэтому грамотно составленная претензия имеет огромную силу. В интересах организации-нарушителя своевременно рассмотреть жалобу и выполнить все требования клиента.
Уважаемые граждане! Если вам была оказана некачественная услуга, звоните на нашу горячую линию. Опытные юристы рассмотрят жалобу и составят дальнейший план действий для отстаивания ваших законных прав.