Претензия о некачественном ремонте квартиры
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Ремонт квартиры — дорогостоящая процедура, которая очень часто заканчивается обманутыми ожиданиями: нарушение сроков, подмена материалов, неправильная калькуляция — все это весьма частые проблемы наших соотечественников-потребителей строительных услуг.
Уважаемые граждане! Если вы при заказе ремонтных работ столкнулись с недобросовестной строительной компанией, мы поможем выстроить правильную линию поведения. К вашим услугам — горячая линия:
Почему важно иметь договор с подрядчиком
Важно понимать, что самой надежной страховкой от некачественного ремонта является договор с подрядчиком — поставщиком услуги (с мастером-физлицом, ИП, строительной компанией), имеющим лицензию на проведение подобных работ. Только при наличии договора подряда можно рассчитывать на защиту, которую обеспечивает действующее законодательство.
Документ должен обязательно содержать следующие положения:
- сроки выполнения работ;
- условия приема выполненной работы;
- сроки обнаружения признаков низкого качества ремонта;
- стоимость и порядок оплаты услуг (предоплата, аванс, частичные платежи).
По договору подрядчик принимает на себя обязательство выполнить ремонтные работ, а заказчик — принять их по акту приема-передачи и оплатить.
Учитывая индивидуальный характер работ, составление договора подряда целесообразно поручить юристу, который сможет учесть все нюансы.
Как написать претензию на некачественный ремонт квартиры
Что делать, если качество ремонта неудовлетворительно? Первый законный шаг к разрешению проблемы — претензия на некачественный ремонт квартиры.
Документ составляется в письменном виде и передается противной стороне через официальные каналы (через приемную руководителя строительной компании с регистрацией второго экземпляра или заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
Претензия должна содержать правильные реквизиты адресата (полное название фирмы, юридический адрес, имена и т.п.) и достоверную информацию о заявителе, а также понятное изложение проблемы и четкие требования.
В соответствии с ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, при обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе требовать (ст. 29):
- безвозмездного устранения выявленных недостатков;
- возмещения расходов в связи с самостоятельным устранением недостатков или привлечением к работе третьих лиц;
- пропорционального уменьшения цены выполненных ремонтных работ.
Важно: удовлетворение данных требований не освобождает исполнителя работ от ответственности за нарушение сроков (форма компенсации — неустойка).
Если вы хотите, чтобы претензия возымела действие на подрядчика, доверьте ее составление профессиональным юристам, которые обеспечат документ ссылками на законодательные и нормативные акты и поспособствуют досудебного урегулированию конфликта: