Жалоба в Роспотребнадзор на ветеринарную клинику
Владельцам домашних животных нередко приходится сталкиваться с недобросовестностью при оказании их питомцам ветеринарной помощи. При желании восстановить справедливость и наказать нарушителей необходимо с самого начала определиться с итоговым результатом предстоящей борьбы за свои права, чтобы правильно выбрать инстанцию для обжалования. В этой статье мы рассматриваем только те случаи, когда подается жалоба на ветеринарную клинику в Роспотребнадзор.
Полномочия данного надзорного органа — обеспечение соблюдения прав граждан в сделках, где они выступают в роли потребителей. Соответственно, к рассмотрению он примет только те обращения, которые связаны именно с этим аспектом предоставления ветпомощи.
Ветеринарные услуги с точки зрения закона
Оказание медицинской помощи животным осуществляется на платной основе, что делает хозяина питомца потребителем платных услуг, а значит — лицом, находящимся под защитой федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
Возмездные услуги по закону оказываются на основе договора, причем наличие специально оформленной сторонами бумаги в данном случае не обязательно: деятельность ветлечебницы предполагает договорные отношения с клиентами, на которые без прочих условий распространяется указанный закон.
Во исполнение данного положения ветклиника до начала сотрудничества обязана предоставить клиенту полную информацию, а именно: название, юридический адрес, перечень услуг с указанием актуальной цены, используемые в лечебной практике препараты, их соответствие требованиям безопасности, возможные противопоказания к лечению, график работы, а также указать категории льготников, если такие есть (основание — Постановление Правительства РФ №898 от 06.08.1998 о правилах оказания платных ветеринарных услуг).
Важно: при этом ФЗ № 2300-1 (ст. 4) прямо указывает на то, что услуги потребителю должны быть предоставлены надлежащего качества и в полном объеме. В случае, если данное требование закона не выполнено, владелец домашнего питомца вправе заявить свои требования в соответствии со ст. 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги/выполненной работы».
Полномочия органа потребительского надзора
Данная федеральная надзорная служба имеет право по итогу рассмотрения обращения со стороны потребителя провести проверку деятельности организации-нарушителя, вынести предписание об устранении выявленных в ходе поверки нарушений и инициировать привлечение хозяйствующего субъекта к ответственности.
Иначе говоря, Роспотребнадзор в рамках возложенных на него функций может воздействовать на ситуацию исключительно при нарушении потребительских прав, которые не связаны с материальными требованиями к исполнителю. Таким образом, обращаться сюда с просьбой возместить потраченные на лечение деньги или компенсировать моральные переживания бесполезно.
Примеры нарушений, на которые уполномочен отреагировать орган потребительского надзора:
- договор ветклиники на предоставление услуг содержит противоречащие законодательству пункты (например, право лечебницы в одностороннем порядке изменять условия сотрудничества);
- клиент не получил необходимую ему информацию или был введен в заблуждение заведомо недостоверными сведениями о возможностях клиники, необходимых процедурах, медикаментах и т.п.
- специалисты ветеринарной клиники использовали в работе несертифицированное оборудование и/или препараты.
Особенности составления и подачи жалобы
Уважаемые граждане! Первое, что нужно знать тем, кто планирует обратиться за помощью в Роспотребнадзор — претензионный порядок обращения, установленный законом №277-ФЗ от 03.06.2016 и действующий на территории всей страны с 2017 г.
Теперь перед тем, как подать заявление в надзорный орган, необходимо осуществить попытку самостоятельного урегулирования проблемы путем обращения в клинику с письменной претензией.
Право жаловаться далее по инстанциям возникает у гражданина только тогда, когда он получит от второй стороны конфликта отрицательный ответ либо если не получит никакого ответа в установленный законом срок (10 дней со дня вручения претензии). Подтверждение такой попытки должно быть документальным, поэтому претензию надо передать под подпись или направить по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Еще одна задача — составить жалобу в соответствии с требованиями, а именно:
- в деловом стиле, не допуская разговорных оборотов, нецензурной лексики, оскорблений и угроз;
- с четким изложением сути проблемы и конкретных требований.
В заявлении необходимо обязательно указать собственные персональные и контактные данные (анонимные обращения с 2017 г. не рассматриваются априори), полное название и реальный адрес допустившей нарушения ветклиники, дату составления документа. Порядок заверения — личная подпись.
Документ можно не только распечатать, но и написать вручную, но обязательно позаботившись о его читабельности. В таком виде его можно самостоятельно отнести в отделение надзорной службы либо отправить почтой. Кроме того, существует возможность разместить жалобу через специальную форму на официальном сайте ведомства. Последний вариант не только удобен с точки зрения экономии времени, но и гарантирует более оперативное рассмотрение (электронные обращения сканируются ежедневно).
Уважаемые граждане! Если вы хотите внести свой вклад в предотвращение злоупотреблений со стороны поставщика ветеринарных услуг, но не знаете, как написать жалобу и как ее передать в соответствующую инстанцию, воспользуйтесь юридической консультацией (первичная помощь оказывается бесплатно).