Как вернуть кухонный гарнитур
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Под кухонным гарнитуром понимается комплект мебели для кухни, который может являться стандартно укомплектованным, набором элементов, продаваемых отдельно или изготовленных на заказ по индивидуальным размерам.
Условия возврата кухонной мебели зависят от порядка ее приобретения и различных нюансов, поэтому в каждом конкретном случае необходимо знать отдельные положения действующего законодательства. Вы можете воспользоваться для этого нашей бесплатной консультацией:
Можно ли вернуть кухню в магазин
Если мебель для кухни приобретена через обычную торговую сеть, права покупателя законодательно формируются, в зависимости от качества приобретённого товара.
Важно знать: согласно Постановления Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г., мебельные гарнитуры надлежащего качества входят в перечень изделий, не подлежащих возврату (п. 8). Таким образом, вернуть кухонный гарнитур, не имеющий дефектов и недостатков, невозможно.
Однако в случае, если элементы комплекта приобретались как отдельные предметы мебели, право на их возврат законодательно закреплено законом N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 25). Возврат возможен в течение 14-ти дней после осуществление покупки без объяснения причин отказа от товара.
Возврат кухонного гарнитура ненадлежащего качества
Если приобретённый в магазине кухонный гарнитур имеет дефекты, у покупателя на основании ст.18 ФЗ N 2300-1 возникают следующие права:
- отказ от исполнения договора купли-продажи с возвратом уплаченной суммы;
- выставление дополнительного требования по возмещению убытков, возникших в связи с продажей товара ненадлежащего качества.
Важно знать: требования могут быть предъявлены после выявления дефектов в течение всего гарантийного срока или в течение 2-х лет в отсутствие установленного срока гарантии.
Возврат кухни, изготовленной на заказ
Тренд сегодняшнего дня — выбор мебели для кухни по каталогу с последующим изготовлением по размерам заказчика. Закономерно возникает вопрос: можно ли вернуть кухонный гарнитур, выполненный по индивидуальным размерам? В этом случае следует опираться на положения главы 3 закона ФЗ №2300-1, определяющей права потребителей при выполнении работ (оказании услуг).
Заказчик имеет право разорвать договор в следующих случаях:
- изготовителем нарушены сроки изготовления и доставки изделия;
- качество материалов или сборки гарнитура признано неудовлетворительным (может потребоваться заключение эксперта);
- обнаружены препятствующие полноценному использованию мебели дефекты (в том числе несовпадение размеров).
По данным фактам составляется претензия, которая должна быть рассмотрена изготовителем в 10-дневный срок. При получении отказа или в отсутствие ответа как такового потребуется обращение в суд.
Наши опытные специалисты готовы оказать вам профессиональную поддержку на всех этапах противостояния недобросовестному продавцу или изготовителю. Свяжитесь с нашими юристами прямо сейчас.