Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
26
Февраль
2019
21
просмотров

Как вернуть кухню ненадлежащего качества

В мебельных магазинах нередко можно видеть информацию о том, что мебель (и кухонные гарнитуры, в частности) возврату не подлежит. Однако на самом деле действующее законодательство устанавливает за покупателем безусловное право вернуть любой товар продавцу, если качество товара признано ненадлежащим. 

Недобросовестные продавцы нередко используют в своих корыстных целях наше недостаточное знание законов — не давайте им такой возможности! Здесь вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по всем интересующим вас вопросам:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Важно знать: несмотря на то, что мебельные комплекты действительно указаны в перечне товаров, не подлежащих возврату (Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998, п. 8), действие этого постановления не распространяется на гарнитуры с выявленными дефектами.

Законодательная база для возврата кухни с дефектами

Таким образом, возврат кухни ненадлежащего качества возможен, независимо от того, приобреталась ли мебель как гарнитур или как набор отдельных элементов. Возврату подлежит также и бракованная кухня, изготовленная на заказ.

Порядок и основания для возврата кухни с дефектами содержатся в законе «О защите прав потребителей» ФЗ №2300-1 от 07.02.1992:

  • для приобретенной в офлайн- и интернет-магазинах — ст. 18 и 26.1 соответственно;
  • для изготовленной по индивидуальному заказу — ст. 29.

Важно знать: в течение срока гарантии (а в отсутствие установленного срока выполнения гарантийных обязательств — в течение 2 лет со дня покупки) потребитель вправе вернуть мебель с любыми недостатками, возникшими не по его вине, независимо от характера и существенности дефекта (любой заводской брак, повреждение покрытия, нарушение функциональности, несовпадение размеров отдельных элементов и т.п.)

Порядок возврата кухни ненадлежащего качества

При обнаружении дефектов покупателю необходимо направить продавцу (даже в случае устного согласия последнего на возврат кухни!) письменную претензию с соблюдением установленных правил ее вручения. Далее:

  • при согласии сторон происходит возврат кухни (все расходы оплачивает продавец) и возмещение денежных средств;
  • в случае несогласия продавца с претензией, полученной в течение гарантийного срока, в соответствии с ФЗ №2300-1, ст. 18, п. 6 именно на него возлагается обязанность доказывать появление дефектов после передачи товара и оплачивать экспертизу (если будет установлена вина покупателя, ему придется возместить стоимость экспертных услуг).

Если разрешить разногласия в досудебном порядке стороны не смогут, покупатель вправе подать исковое заявление в суд. При признании судом правоты истца, для ответчика несоблюдение добровольного порядка удовлетворения претензии обернется дополнительным штрафом (50% от суммы требования).

Вы можете прямо сейчас выстроить верную линию поведения в противостоянии с недобросовестным продавцом, получив юридическую консультацию.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных