Как вернуть кухню ненадлежащего качества
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
В мебельных магазинах нередко можно видеть информацию о том, что мебель (и кухонные гарнитуры, в частности) возврату не подлежит. Однако на самом деле действующее законодательство устанавливает за покупателем безусловное право вернуть любой товар продавцу, если качество товара признано ненадлежащим.
Недобросовестные продавцы нередко используют в своих корыстных целях наше недостаточное знание законов — не давайте им такой возможности! Здесь вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по всем интересующим вас вопросам:
Важно знать: несмотря на то, что мебельные комплекты действительно указаны в перечне товаров, не подлежащих возврату (Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998, п. 8), действие этого постановления не распространяется на гарнитуры с выявленными дефектами.
Законодательная база для возврата кухни с дефектами
Таким образом, возврат кухни ненадлежащего качества возможен, независимо от того, приобреталась ли мебель как гарнитур или как набор отдельных элементов. Возврату подлежит также и бракованная кухня, изготовленная на заказ.
Порядок и основания для возврата кухни с дефектами содержатся в законе «О защите прав потребителей» ФЗ №2300-1 от 07.02.1992:
- для приобретенной в офлайн- и интернет-магазинах — ст. 18 и 26.1 соответственно;
- для изготовленной по индивидуальному заказу — ст. 29.
Важно знать: в течение срока гарантии (а в отсутствие установленного срока выполнения гарантийных обязательств — в течение 2 лет со дня покупки) потребитель вправе вернуть мебель с любыми недостатками, возникшими не по его вине, независимо от характера и существенности дефекта (любой заводской брак, повреждение покрытия, нарушение функциональности, несовпадение размеров отдельных элементов и т.п.)
Порядок возврата кухни ненадлежащего качества
При обнаружении дефектов покупателю необходимо направить продавцу (даже в случае устного согласия последнего на возврат кухни!) письменную претензию с соблюдением установленных правил ее вручения. Далее:
- при согласии сторон происходит возврат кухни (все расходы оплачивает продавец) и возмещение денежных средств;
- в случае несогласия продавца с претензией, полученной в течение гарантийного срока, в соответствии с ФЗ №2300-1, ст. 18, п. 6 именно на него возлагается обязанность доказывать появление дефектов после передачи товара и оплачивать экспертизу (если будет установлена вина покупателя, ему придется возместить стоимость экспертных услуг).
Если разрешить разногласия в досудебном порядке стороны не смогут, покупатель вправе подать исковое заявление в суд. При признании судом правоты истца, для ответчика несоблюдение добровольного порядка удовлетворения претензии обернется дополнительным штрафом (50% от суммы требования).
Вы можете прямо сейчас выстроить верную линию поведения в противостоянии с недобросовестным продавцом, получив юридическую консультацию.