Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
26
Февраль
2019
85
просмотров

Можно ли вернуть кухню, изготовленную на заказ

Времена, когда граждане массово покупали стандартные мебельные гарнитуры, остались в прошлом. Тренд сегодняшнего дня — максимальная индивидуализация интерьеров, использование в обстановке мебели, изготовленной на заказ. Обратная сторона нового подхода — проблемы, возникающие при возврате таких изделий.

Не уверены, можно ли вернуть кухонную мебель индивидуального изготовления — задайте интересующие вас вопросы профессионалам юриспруденции. Связаться с нашими специалистами вы можете любым удобным для вас способом:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Как вернуть деньги за изготовленную на заказ кухню

В быту распространено мнение о том, что возврат изготовленной по индивидуальным размерам кухни невозможен: все элементы «подогнаны» под конкретное помещение с его архитектурными особенностями и не могут быть полноценно использованы в другом помещении, а значит — продать такую кухню после отказа заказчика крайне проблематично.

На самом деле возврат кухни и возмещение материальных расходов законодательно предусмотрены даже для изделий, изготовленных на заказ. Взаимоотношения по линии «заказчик-изготовитель» регламентируются Федеральным законом о защите прав потребителей ФЗ №2300-1 (Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).

Условия возврата

В основе сделки по изготовлению кухни на заказ лежит договор, который может быть разорван заказчиком в таких случаях:

  • обнаружены дефекты изготовления, не позволяющие полноценно пользоваться изделием (например, неисправность отдельных конструкций, брак покрытия и т.п.);
  • качество сборки является неудовлетворительным;
  • размеры элементов или их отдельных частей не соответствуют указанным в договоре;
  • нарушены условия договора в части срока изготовления и доставки готового изделия.

Важно знать: для подтверждения факта использования некачественных материалов или критических ошибок сборки может потребоваться заключение независимого эксперта — в большинстве случаев такой документ позволяет разрешить проблему в досудебном порядке.

Порядок действий

Права потребителя в отношении разрыва договора о выполнении работ подробно описаны в ст. 27-32 закона ФЗ №2300-1.

В самом общем случае алгоритм действий таков:

  • составление письменной претензии и передача ее надлежащим образом (заказным письмом с описью вложения и уведомлением или лично получением на руки заверенного второго экземпляра);
  • в отсутствие реакции в отведенный законом 10-дневный срок — обращение с исковым заявлением в суд.

Важно знать: законом также закреплено право требовать возмещения ущерба, нанесенного заказчику в результате изготовления некачественной мебели.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных