Автор: Половникова Анна Вячеславовна
Покупка новой машины из автосалона – приятный момент в жизни человека. Из-за радостных мыслей по невнимательности есть риск не увидеть скрытые условия договора или внешние дефекты автомобиля. Тогда вместо реализованной мечты возникает спор с автосалоном, который может довести до суда. Как приобрести машину без стресса и потраченных нервов вы узнаете в данном материале.
С точки зрения законодательства владелец автомобиля, приобретенного в автосалоне – потребитель, сам автосалон – продавец. Такие правоотношения регулируются законом «О защите прав потребителя». Этот закон распространяет действие как на период заключения сделки на покупку автомобиля, так и в случае возникновения необходимости гарантийного ремонта машины.
При покупке автомобиля в автосалоне необходимо соблюдать определенный алгоритм действий, чтобы в дальнейшем не вступать в споры с недобросовестными автодилерами.
Уважаемые граждане! важно помнить, что согласно закону, автосалон обязан продать покупателю товар, который соответствует заявленному в договоре качеству.
При заключении договора потребителю должен быть понятен каждый пункт. Если есть сомнения в трактовке, то необходимо просить разъяснения этого положения представителя автосалона. Продавец может следующими пунктами в договоре ограничить права потребителя:
После прочтения договора покупатель должен понять, все ли пункты указаны в соответствии с законом и не нарушают его прав.
При получении из автосалона машины необходимо тщательно осмотреть ее внешний вид. Недостатки стоит указать в акте приёма-передачи, в дальнейшем это будет служить доказательством вины продавца в случае неисправности автомобиля.
Права потребителя по договору купли-продажи автомобиля могут быть нарушены при следующих ситуациях:
Необходимо знать, что автомобиль – это технически сложный товар и в этом случае действуют особые правила по обмену и возврату таких товаров.
Право на обмен или возврат машины возникает в случае, если потребитель обнаружил в нем несущественные дефекты. На восстановление нарушенных прав у покупателя есть срок в течение 15 календарных дней.
Уважаемые граждане! Обращаем внимание, что в случае, если машина не подошла по цвету или по размеру, вернуть ее нельзя, так как автомобиль исправен и в нем отсутствуют дефекты.
По истечении 15 дней потребитель может вернуть автомобиль в строго ограниченных случаях:
В случае, если покупателем соблюдены все вышеуказанные сроки, он может предъявить следующие требования автодилеру:
При обнаружении недостатков или неисправности автомобиля следует попытаться урегулировать спор с автосалоном в досудебном порядке. Для этого он должен обратиться с претензией к автосалону. В ней необходимо описать выявленные дефекты и указать требование к автосалону. Документ следует вручить лично автосалону в двух экземплярах, где на экземпляре покупателя продавец ставит отметку о принятии претензии, или направить по почте с уведомлением о вручении.
Срок ответа продавца – 10 дней. В случае неполучения ответа или получения отрицательного ответа потребитель имеет право обратиться в судебные органы.
Уважаемые граждане! Важно знать, что факт обмена или возврата автомобиля не обрадуют автосалон. Поэтому представители автосалона будут защищать свои права со всей ответственностью и серьезностью.
Автосалон может отказать в признании автомобиля неисправным по вине производителя, отказать в возврате машины или пытаться максимально снизить расходы на устранение недостатков. Без специальных знаний гражданам самостоятельно защитить нарушенные права будет достаточно сложно.
Общество по защите прав потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в спорной ситуации с автосалонами сопровождает потребителя от момента предъявления претензии до оглашения решения суда в пользу покупателя.
Уважаемые граждане! Наши опытные юристы имеют многолетний опыт в области споров с автосалонами, оценят возможные риски, разъяснят порядок действий в вашей ситуации, смогут найти доказательства правоты покупателя и восстановят нарушенные права.
Радостное событие — покупка автомобиля — иногда оборачивается для владельца нешуточным испытанием на прочность. Такое происходит, когда в машине обнаруживаются серьезные недостатки. Хорошо, если неисправность проявляется сразу — в пределах 15 дней с момента приобретения. В этом случае вернуть автомобиль в салон довольно просто: закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) предоставляет […]
Приобретая автомобиль в автосалоне, мы рассчитываем на добросовестное сотрудничество и не ждем обмана или спекуляций, но, как показывает практика, и здесь есть подводные камни — обычно в форме попытки навязать дополнительную услугу или невыгодный кредит. Уважаемые граждане! Узнайте, что делать, если автосалон навязал услугу, воспользовавшись такой удобной возможностью, как бесплатная юридическая консультация в режиме онлайн: […]
Планируя приобрести автотранспортное средство, необходимо понимать, что данный товар относится к категории технических сложных изделий, в отношении которых действуют особые условия возврата: разорвать договор купли-продажи не удастся, если машина не имеет дефектов и неисправностей, поэтому решение о покупке следует принимать обдуманно и ответственно. Вернуть автомобиль в автосалон закон разрешает только при обнаружении недостатков. Уважаемые граждане! […]
Покупка личного транспортного средства может превратиться в серьезную проблему, если вам продадут некачественный автомобиль, причем вероятность оказаться в такой ситуации не исключена даже при сотрудничестве со вполне солидным автосалоном. Уважаемые граждане! Если вам продали автомобиль с дефектами, вы можете прямо сейчас уточнить свои права потребителя и алгоритм действий, который поможет в кратчайший срок эти права […]
Как известно, закон «О защите прав потребителя» позволяет покупателю вернуть приобретенный им товар, причем не только дефектный, но и вполне качественный — правда, в ограниченный 14- ю днями срок. А можно ли точно так же вернуть автомобиль в автосалон, если он вам разонравился? А если в нем выявились неисправности? Попробуем кратко, но обоснованно ответить на […]
Одна из главных привилегий приобретения автомобиля в автосалоне — гарантийные обязательства производителя. Действительно, небольшие поломки обычно беспрепятственно принимаются в бесплатный ремонт, но, если из строя выходит двигатель, с оформлением гарантийного ремонта нередко возникают сложности. Какая гарантия предусмотрена для ремонта автомобильного двигателя, каковы права и обязанности сторон по закону и как может развиваться ваша конкретная ситуация, […]