Как подать в суд на банк
Автор: Половникова Анна Вячеславовна
Согласно действующему российскому законодательству, нарушение прав потребителя банковских услуг является основанием для обращения в суд — и граждане в последние годы все чаще прибегают именно к такому способу защиты своих прав. В рамках судебного урегулирования споров с банковскими учреждениями поднимаются вопросы о соблюдении как положений закона, так и отдельных пунктов договора. Вот почему сегодня каждому целесообразно знать, когда можно подать в суд на банк и как это правильно сделать.
Уважаемые граждане! Бесплатная консультация на нашей горячей линии юридической онлайн поддержки – это ваша возможность получить полную и достоверную информацию по законодательным нормам, регламентирующим взаимоотношения между банками и их клиентами и порядок урегулирования споров между сторонами:
Основная причина судебных разбирательство по инициативе банков — взыскание задолженности с заемщика. Какие права может отстаивать в суде клиент банка?
Исковое заявление на банк: причины судебных споров
Круг претензий клиентов к поставщикам банковских услуг, способных привести к необходимости инициировать судебное разбирательство, достаточно широк и разнообразен. К наиболее распространенным спорным вопросам можно отнести:
- пересмотр условий ранее заключенного договора, осуществленный в одностороннем порядке и приведший к ущемлению прав потребителя банковских услуг;
- расторжение договора по инициативе клиента при несогласии банка;
- отказ в возврате депозитного вклада и/или процентов по депозиту без законного обоснования;
- скрытые комиссии и иные незаконные платежи, удерживаемые банком;
- блокировка/приостановка операций по клиентскому счету и прочие незаконные действия в отношении доверенных банку денежных средств клиента;
- недостоверная и/или неполная информация по условиям кредитного договора (введение в заблуждение);
- нарушение правоотношений, возникающих при заключении кредитного договора (например, завышение неустойки за просрочку платежа).
Исключительно в судебном порядке решаются такие вопросы, как взыскание с банковского учреждения имущественного вреда и компенсация морального вреда потребителя банковских услуг.
Важно также знать, что закон не запрещает сочетать обращение в суд с другими рычагами воздействия (пожаловаться на банк можно Роспотребнадзор и напрямую регулятору — ЦБ РФ).
Как правильно подать иск
Чтобы инициировать процедуру судебного разбирательства, клиенту банка необходимо найти грамотные ответы на ряд вопросов, в числе которых:
- можно ли обойтись без попытки досудебного урегулирования спора;
- в какой суд следует обращаться;
- как правильно составить исковое заявление;
- какой пакет документов прилагается к иску.
Отметим, что для большинства случаев разногласий с банком установлен претензионный порядок разрешения споров. Это значит, что в отсутствие задокументированного факта попытки досудебного урегулирования исковое заявление к рассмотрению принято не будет.
На практике претензионный порядок реализуется путем направления в банк письменной претензии с изложением всех требований и указанием сока их выполнения, и только отрицательный ответ или его отсутствие в течение отведенных законом 10-ти дней позволяет переносить спор в судебную инстанцию.
В СПб профессиональную помощь по составлению эффективной претензии и грамотного иска к банковскому учреждению окажет наша компания. Опытный юрист оценит рентабельность судебного иска и представит ваши интересы в суде: