Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
10
Декабрь
2019
7886
просмотров

Как подать в суд на банк

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

Согласно действующему российскому законодательству, нарушение прав потребителя банковских услуг является основанием для обращения в суд — и граждане в последние годы все чаще прибегают именно к такому способу защиты своих прав. В рамках судебного урегулирования споров с банковскими учреждениями поднимаются вопросы о соблюдении как положений закона, так и отдельных пунктов договора. Вот почему сегодня каждому целесообразно знать, когда можно подать в суд на банк и как это правильно сделать.

Уважаемые граждане! Бесплатная консультация на нашей горячей линии юридической онлайн поддержки – это ваша возможность получить полную и достоверную информацию по законодательным нормам, регламентирующим взаимоотношения между банками и их клиентами и порядок урегулирования споров между сторонами:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Основная причина судебных разбирательство по инициативе банков — взыскание задолженности с заемщика. Какие права может отстаивать в суде клиент банка?  

Исковое заявление на банк: причины судебных споров

Круг претензий клиентов к поставщикам банковских услуг, способных привести к необходимости инициировать судебное разбирательство, достаточно широк и разнообразен. К наиболее распространенным спорным вопросам можно отнести:

  • пересмотр условий ранее заключенного договора, осуществленный в одностороннем порядке и приведший к ущемлению прав потребителя банковских услуг;
  • расторжение договора по инициативе клиента при несогласии банка;
  • отказ в возврате депозитного вклада и/или процентов по депозиту без законного обоснования;
  • скрытые комиссии и иные незаконные платежи, удерживаемые банком;
  • блокировка/приостановка операций по клиентскому счету и прочие незаконные действия в отношении доверенных банку денежных средств клиента;
  • недостоверная и/или неполная информация по условиям кредитного договора (введение в заблуждение);
  • нарушение правоотношений, возникающих при заключении кредитного договора (например, завышение неустойки за просрочку платежа).

Исключительно в судебном порядке решаются такие вопросы, как взыскание с банковского учреждения имущественного вреда и компенсация морального вреда потребителя банковских услуг.

Важно также знать, что закон не запрещает сочетать обращение в суд с другими рычагами воздействия (пожаловаться на банк можно Роспотребнадзор и напрямую регулятору — ЦБ РФ).

Как правильно подать иск

Чтобы инициировать процедуру судебного разбирательства, клиенту банка необходимо найти грамотные ответы на ряд вопросов, в числе которых:

  • можно ли обойтись без попытки досудебного урегулирования спора;
  • в какой суд следует обращаться;
  • как правильно составить исковое заявление;
  • какой пакет документов прилагается к иску.

Отметим, что для большинства случаев разногласий с банком установлен претензионный порядок разрешения споров. Это значит, что в отсутствие задокументированного факта попытки досудебного урегулирования исковое заявление к рассмотрению принято не будет.

На практике претензионный порядок реализуется путем направления в банк письменной претензии с изложением всех требований и указанием сока их выполнения, и только отрицательный ответ или его отсутствие в течение отведенных законом 10-ти дней позволяет переносить спор в судебную инстанцию.

В СПб профессиональную помощь по составлению эффективной претензии и грамотного иска к банковскому учреждению окажет наша компания. Опытный юрист оценит рентабельность судебного иска и представит ваши интересы в суде:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Кража денег со счета: несет ли банк ответственность

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Мы приучены считать, что деньги,...

    Банк навязал кредит

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Когда у гражданина возникает реальная...

    Подают ли коллекторы в суд

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна С передачей долга коллекторам жизнь...

    Просрочка по кредиту

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Если обязательства по кредитному договору...

    Банк списал деньги с карты

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Расчеты с помощью банковских карт —...

    Расторжение ипотеки

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Ипотечный кредит — серьезный...

    Что делать если банк несвоевременно перечисляет денежные средства

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Даже единоразовое несвоевременное...

    Куда жаловаться о невозврате денег банком, у которого отозвана лицензия

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Возврат средств у банка без лицензии для...

    Банк требует погасить долг

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Банковский кредит — удобный...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных