Магазин отказывается вернуть деньги за товар
Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от 17.12.1999) закреплено право покупателя на возврат товара и установлен порядок такого взаимодействия между сторонами, на практике нередки ситуации, когда продавец отказывается сделать возврат.
Уважаемые граждане! Вы можете в режиме онлайн-консультации прямо сейчас узнать, в каких случаях возврат является допустимым, с точки зрения закона, и как следует себя вести, если магазин отказывается вернуть деньги:
В каких случаях можно вернуть товар в магазин
Безусловное право покупателя отказаться от договора купли/продажи возникает в том случае, если приобретенный имеет дефекты, изъяны, неисправности, не обладает заявленными функциональными параметрами — словом, может классифицироваться как товар ненадлежащего качества (ФЗ №2300-1, ст. 18).
Ст. 25. этого же закона определяет право потребителя и на возврат денег за товар надлежащего качества, однако это возможно в течение 14-ти дней и при условии, что в продаже на день обращения отсутствует аналогичный товар, который устроил бы по цвету, размеру, функционалу и пр.
Основания для отказа в возврате денег
Если покупатель не находит понимания в магазине при попытке реализовать свое право отказаться от договора купли/продажи, не следует сразу обвинять продавца, так как у него могут быть вполне законные основания, а именно:
- товар входит в перечень неподлежащих обмену (учрежден Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998);
- товар относится к технически сложным (перечень учрежден Постановлением Правительства РФ N 924 от 10.11.2011), что меняет условия возврата изделий с дефектами;
- нарушен товарный вид изделия;
- есть подозрение, что недостатки возникли по вине покупателя;
- нарушен установленный законом срок обращения.
Важно: требование потребителя о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в срок до 3-х дней с момента обращения.
Незаконные причины отказа
Конечно же, нередки случаи, когда в магазине отказываются сделать возврат незаконно. Наиболее распространенные причины незаконного отказа:
- ссылка на отсутствие товарного или кассового чека (нарушение ст. 25, п.1);
- попытка отнести товар к перечням технически сложных и/или неподлежащих обмену;
- попытка настоять на ремонте и пр.
Правильные действия при отказе
Если устное обращение в магазин оказалось безуспешным, следует написать в адрес продавца письменную претензию (желательно составить в двух экземплярах и получить отметку магазина о принятии).
Если в установленный законом срок (10 дней) ответа на претензию нет, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или с исковым заявлением в суд.
Если речь идет о дорогостоящей покупке и решение вопроса о возврате денежных средств является принципиальным, целесообразно заручиться поддержкой профессиональных юристов, которые выработают беспроигрышную линию поведения в вашей конкретной ситуации: