После вскрытия упаковки обнаружен брак
По закону «О защите прав потребителей», товар ненадлежащего качества покупатель имеет право вернуть продавцу, но на практике продавец (изготовитель) нередко требует, чтобы товар был предоставлен с неповрежденной упаковкой.
Уважаемые граждане! Воспользуйтесь возможностью обратиться на горячую линию, чтобы узнать правомерность такого требования в вашем конкретном случае:
Возврат бракованного товара по закону
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков подробно прописаны в ст. 18 закона N 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. Этот основной правовой акт не содержат каких-либо ограничений в части возврата товара без упаковки.
Хотя недобросовестные продавцы выдвигают разнообразные причины, на самом деле ст. 16 этого же закона прямо указывает: обусловливать удовлетворение требований потребителей не связанными с недостатками товаров условиями (например, противоречащими законодательству положениями договора) запрещено.
Важно: при обнаружении брака возврат товара (если покупатель не выбрал иной способ компенсации дефекта) возможен даже для товаров, внесенных в перечень не подлежащих обмену и возврату согласно постановлению правительства РФ №55.
Как вернуть товар, принятый по акту
После вскрытия упаковки брак становится неприятным сюрпризом для покупателя — тем более, если он подписал акт-приемки товара без осмотра, основываясь лишь на целостности упаковки. Это действительно может стать препятствием для возврата, так как пункт 6 ст.18 закона N 2300-1 снимает ответственность продавца (изготовителя) за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю.
В этом случае есть законодательная лазейка и для покупателя. Закон обязует продавца информировать потребителей о следующем:
- фактическое месторасположение продавца по юридическому адресу (место доставки товара при возврате);
- режим работы продавца;
- порядок и сроки возврата товара (максимальный и минимальный);
- обязательные условия по сохранению товарного вида и потребительских свойств товара надлежащего качества;
- порядок возмещения стоимости возвращенного товара.
Отсутствие в памятке хотя бы одного из этих положений — законное основание для оспаривания прав покупателя.
Порядок действий покупателя
Обнаруженный после вскрытия упаковки брак — основание для:
- обращения с письменной претензией к продавцу (изготовителю);
- жалобы в Роспотребнадзор в отсутствие реакции второй стороны сделки купли/продажи;
- подачи искового заявления при невозможности урегулировать спор в мирном порядке.
Важно знать: в ситуации, когда продавец отказывается принять бракованный или поврежденный товар, можно провести экспертизу, которая установит виновную сторону.
Если вы не готовы самостоятельно противостоять торговой организации, продавшей вам бракованный товар, доверьте защиту ваших интересов опытным юристам: