Некачественный ремонт и остекление балкона
В ходе осуществления любых ремонтных работ возникают правоотношения, регламентируемые законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей». Закон устанавливает право потребителя на получение качественных ремонтных работ в установленный срок, а при нарушении — право отстаивать свои интересы как в претензионном, так и в судебном порядке.
Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас, как привлечь исполнителя к ответственности за некачественный ремонт балкона, воспользовавшись бесплатной горячей линией юридической помощи:
Важно: законодательно установленные права потребителя можно использовать, только оформив с исполнителем работ договорные отношения.
Распространенные нарушения при ремонте балкона
При ремонте и остеклении балконов и лоджий подрядчик должен соблюдать требования ГОСТов 23166-99 и 3074-99. Основные нарушения можно отнести к трем категориям:
- отсутствие необходимой термоизоляции (при похолодании балкон «не держит» тепло);
- плохая герметизация (протекание окон и рам), неправильное устройство козырька, отсутствие надежного отвода конденсата и дождевой воды;
- низкий эстетический уровень выполненных работ.
Нормы стандартов распространяются и на безопасность эксплуатации всех используемых в оконных блоках изделий, включая запирающие устройства. Если рабочие некачественно сделали остекление балкона, заказчик получает проблемы на долгие годы.
Права потребителя по закону
При выявлении недостатков по ремонту и остеклению балкона ст. 29 закона «О защите прав потребителей» устанавливает следующие возможности выбора:
- бесплатное устранение выявленных недостатков (если это возможно);
- повторное выполнение работ из аналогичных материалов (безвозмездно для заказчика);
- возмещение затрат на исправление недостатков силами заказчика или с привлечением сторонних специалистов;
- уменьшение стоимости произведенных по договору работ.
Если выявленные недостатки не устранены в обозначенный срок, заказчик вправе отказаться от оплаты выполненных работ.
Порядок разрешения споров
Первое действие после выявления недостатков балконного остекления — попытка разрешения ситуации в досудебном порядке. Для этого исполнителю направляется письменная претензия с указанием нарушенных нормативов, конкретных требований и сроков их удовлетворения. Одновременно может быть направлена жалоба в Роспотребнадзор.
По закону на ответ исполнителю отводится 10 дней, в течение которых он может признать свою вину или отказаться от ее признания (отсутствие ответа приравнивается к отказу). Если урегулировать конфликт в претензионном порядке не удалось, потребитель имеет право подать на подрядчика в суд.
Хотите принудить недобросовестного подрядчика исправить недостатки или вернуть деньги за некачественный ремонт балкона, воспользуйтесь услугами профессиональных юристов: