Защита прав потребителя при строительстве каркасных домов
Технология каркасного строительства позволяет возводить дома быстро и сравнительно дешево, однако при отклонении от действующих норм (ГОСТы, СНИПы и пр.) возведенное сооружение может оказаться проблемным с точки зрения комфортности проживания в нем. В подобных ситуациях важно правильно использовать возможности законодательства РФ для защиты своих интересов.
Узнайте прямо сейчас, какие методы защиты прав потребителя при выполнении строительного подряда предусмотрены по закону, воспользовавшись бесплатной онлайн-консультацией:
Типичные проблемы каркасных домов
Среди возможных проблем при строительстве дома по каркасной технологии можно выделить ряд наиболее распространенных:
Причина |
Проявление |
некачественное сырье (например, «замороженная» доска) |
до 30% снижение прочности каркаса в первые 5–7 лет эксплуатации, проблемы при внутренней отделке |
небрежная торцовка |
скол волокон, утрата жесткости каркаса |
сокращение количества металлических деталей крепежа |
сокращение долговечности сооружения |
некачественные саморезы |
возможный отрыв головки |
экономия на скрытых работах (например, гипсокартон на стойках) |
появление трещин в ГСК, утрата прочности |
Важно знать: любое отклонение от требований ГОСТов и СНиПов в законодательстве трактуется как брак и может быть обжаловано в установленном порядке.
Положения законодательства
Заказчик строительных услуг и покупатель недвижимости находятся под защитой федерального закона №2300-1 «О защите прав потребителей» (от 7 февраля 1992г.) обжалованию подлежат:
- низкое качество проданного товара/выполненной работы;
- нарушение сроков выполнения работ на договорных условиях;
- нарушение сроков устранения выявленных дефектов.
Следует, однако, отметить, что действие закона распространяется только на случаи легального сотрудничества на основании юридически грамотного договора (для договоров строительного подряда — только при сотрудничестве с лицензированным подрядчиком).
Куда обращаться при выявлении дефектов каркасного дома
Выявив недостаток приобретенного/построенного дома, потребитель имеет право требовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- пропорционального снижения цены;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или с привлечением третьих лиц.
Для реализации своих прав потребитель должен направить претензию подрядчику/продавцу; в отсутствие ответа или при получении отказа в 10-дневный срок — обращение в суд (ФЗ №2300-1, ст. 17). Срок предъявления претензий — 5 лет со дня передачи дома владельцу (там же, ст. 29).
Важно знать: в любом случае потребитель имеет право требовать возмещения нанесенного ему ущерба.
Если в построенном или приобретенном каркасном доме выявлены дефекты, наши опытные юристы подскажут нужную линию поведения, помогут грамотно составить претензию и обеспечить ее доставку, представят ваши интересы в суде.