Что делать если банк несвоевременно перечисляет денежные средства
Даже единоразовое несвоевременное перечисление денежных средств банком является серьезным нарушением, которое нельзя оставлять без адекватной реакции, тем более нельзя закрывать глаза на систематические нарушения.
Уважаемые граждане! Действующее российское законодательство предоставляет все необходимое для защиты ваших прав как потребителя банковских услуг — узнайте об этом подробнее от специалистов горячей линии:
Законодательная база взаимоотношений с банком
Отношения между кредитными учреждениями и клиентами-физическими лицами регламентируются нормами:
- Гражданского кодекса РФ (глава. 42, «Заем и кредит»);
- федерального закона N 395-1 «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990;
- федерального закона N 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 (в части компенсации морального вреда, взыскания штрафов и неустоек).
Также в сфере регулирования банковской деятельности действуют различные подзаконные и ведомственные акты, включая многочисленные разъяснения и письма ЦБ РФ.
Важно: предоставление, привлечение и/или размещение денежных средств — кредиты, банковские счета, обслуживание банковских карт и т.п. — это финансовые услуги, а клиент банка, соответственно — потребитель услуг, что гарантирует ему защиту со стороны закона N 2300-1.
Ответственность банка за ненадлежащее совершение операций
Ведение банковского счета — это разновидность предпринимательской деятельности, поэтому в соответствии с положениями ГК РФ (ст. 401, п. 3) банк несет ответственность за допущенное им нарушение в любых ситуациях, за исключением доказанных случаев действия непреодолимой силы.
Первое действие клиента при несвоевременном перечислении средств — обращение с письменной претензией в банк. В отсутствие должной реакции с жалобой можно обращаться в следующие инстанции:
- Центробанк (регулятор финансового рынка);
- Роспотребнадзор (орган по надзору за соблюдением прав потребителей);
- прокуратура;
- федеральная антимонопольная служба (ФАС);
- фуд.
Важно: постановлением Конституционного суда № 4-П от 23.02.1999 закреплено положение о том, что в правоотношениях с банками граждане являются стороной экономически слабой и нуждающейся в особой защите прав.
Особенности составления претензии в банк
Кредитные учреждения отличаются высокой бюрократизацией и формальным отношением ко всем процессам, поэтому требования к банкам необходимо предъявлять официально и исключительно в письменном виде.
В основной части документа должны быть четко изложены:
- суть претензии;
- регулирующие этот вопрос нормы закона;
- способ решения проблемы.
Целесообразно также указание на обращение в суд в случае неисполнения требований в претензионном порядке.
Воспользуйтесь профессиональной юридической помощью для составления претензии в банк, которая гарантирует разрешение конфликта в вашу пользу: