Как и куда подать жалобу на управляющую компанию
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Техническое обслуживание и ремонт многоквартирных жилых домов сегодня осуществляют специальные организации, которые, однако, не всегда относятся должным образом к выполнению своих обязанностей. Естественной реакцией недовольных жильцов на такую недобросовестность являются устные и письменные претензии самому исполнителю, а далее —грамотно составленная и переданная в соответствующую инстанцию жалоба на управляющую компанию.
Уважаемые граждане! Обращайтесь прямо сейчас на нашу горячую онлайн-линию юридической помощи и узнайте, как правильно написать жалобу и куда ее направить, исходя из специфики вашей конкретной ситуации:
Законодательство и недобросовестность управляющих компаний
Интересы совладельцев многоквартирных домов защищены законом и подзаконными актами, среди которых следует выделить закон 2300-1 ФЗ, определяющий права потребителй услуг, и Постановление Госстроя РФ N170, устанавливающее правила технической эксплуатации жилфонда.
Опираясь на закрепленные за УК обязанности, можно выделить два типа нарушений в их работе:
- неправомерные действия (взимание платы за услуги, которые фактически оказаны не были, самостоятельное увеличение тарифов по содержанию дома, навязывание платных услуг, введение платного посещения мест общего пользования, сдача в аренду третьим лицам элементов и помещений многоквартирного дома и пр.)
- недопустимое бездействие — невыполнение предусмотренных договором управления работ (например, по обеспечению освещения в местах общего пользования, регулярному проведению дезинфекции и дератизации, ремонту фасадов и балконов, восстановлению разрушенных отмостков и т.п.)
Споры с УК: от претензии до жалобы
Нарушения в работе коммунальщиков могут быть весьма разнообразными, и мириться с этим не следует. Прежде всего, конечно, стоит попробовать договориться мирным путем, для чего руководству управляющей компании можно направить письменное заявление-претензию с указанием выявленных недостатков и четким изложением требований.
Ответ на такое заявление должен быть дан в течение 10-ти дней, отсутствие реакции или негативный ответ — повод продолжить спор на другом уровне. Рассмотрим, как это сделать правильно.
Куда подать жалобу на управляющую ЖКХ компанию
Выбор инстанции зависит от выявленных нарушений, и здесь очень важно не ошибиться, так как неправильно адресованная жалоба не будет рассмотрена, а на ее пересылки между ведомствами (даже если она не потеряется, что тоже, к сожалению, не редкость!) потратится лишнее время.
Жалобы на УК рассматриваются:
- жилищной инспекцией, которая полномочна проводить проверку состояния жилищно-коммунального фонда и выносить административные взыскания за нарушение выполнения обязанностей по его поддержанию в надлежащем состоянии;
- Роспотребнадзором, который имеет право проводить проверки в рамках закона 2300-1 «О защите прав потребителей» и применять предусмотренные данным законом санкции.
Если в жалобе излагаются сведения о противоправных действиях, подавать её следует непосредственно в прокуратуру, что существенно ускорит реакцию.
Вы можете скачать на нашем сайте образец и составить жалобу настоятельно, но если вы хотите, чтобы помощь в составлении оказал опытный юрист по вопросам ЖКХ, в СПб вы всегда можете обратиться в нашу компанию: