Как написать жалобу в управляющую компанию о ржавой воде
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Если из крана течет непригодная для питья и приготовления пищи «ржавая» вода, граждане нередко часами сливают ее, терпеливо дожидаясь очищения. Но такие действия — лишь результат незнания своих прав и нежелания их отстаивать.
Уважаемые граждане! На нашей горячей линии вы можете узнать, как и куда направляется жалоба на ржавую воду, кто отвечает за то нарушение и как разрешать проблему, если она повторяется:
Жалоба на «ржавую» воду в УК
Если появление «ржавой» воды является единичным случаем или связано с плановыми ремонтными работами (например, с заменой водопроводных труб или соединительных элементов), то претензия направляется в управляющую компанию. Документ необходимо подавать в письменном виде и под подпись о вручении (либо заказным письмом с описью вложения).
Такое обращение от жильца подлежит к рассмотрению руководством УК на протяжении двух дней и является основанием для перерасчета стоимости услуги водоснабжения в связи с низким качеством воды (закон РФ №2300-1 «О защите прав потребителей»).
Важно: единственной ситуацией, когда допускается небольшое количество ржавчины в воде, является выполнение плановой проверки водопроводных коммуникаций, ремонта и замены поврежденных участков.
Если низкое качество воды фиксируется часто, если управляющая компания не реагирует должным образом и в установленный срок или если вы просто хотите ускорить процесс разбирательства, то следует обращаться в другие инстанции.
Куда пожаловаться на низкое качество водопроводной воды
Следующий шаг — подача жалобы в водоканал. Ресурсоснабжающая структура обязана провести необходимые анализы и выяснить причины загрязнения (по факту жалобы потребитель получает на руки акт с заключением).
Если водоканал проблему не разрешит (что маловероятно, так как обычно претензия потребителя является достаточной мерой), следует обращаться в Роспотребнадзор, который обяжет поставщиков ресурса провести тщательный анализ ситуации, как вариант — в правоохранительные органы.
В случае, если проблема не решается длительное время, потребитель имеет право обратиться в суд (ст. 17 закона №2300-1 «Судебная защита прав потребителей»). На практике подобные споры до суда доходят редко, но зато в судебном разбирательстве потребитель имеет право требовать:
- компенсацию стоимости поврежденного имущества (выход из строя стиральной и/или посудомоечной машины, загрязненные фильтры и т.п.);
- возмещение расходов на приобретением бутилированной воды;
- возмещение морального ущерба.
Наши специалисты помогут грамотно составить претензию в управляющую компанию, обращение в Роспотребнадзор, судебный иск на низкое качество водопроводной воды. Обращайтесь за помощью, не откладывая — и вместе мы отстоим ваши права: