Претензия застройщику на устранение недостатков
Если застройщик уклоняется от признания недостатков строительства при приемке или если дефекты работы/материалов выявлены уже после подписания акта приема-передачи, инструментом воздействия по защите интересов дольщика выступает письменная претензия застройщику на устранение недостатков.
Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас получить бесплатную онлайн-консультацию относительно того, как обязать застройщика устранить недостатки в кратчайший срок и как взыскать с него компенсацию за допущенные нарушения:
Распространенные причины недовольства дольщиков
Жалобы новоиспеченных владельцев квартир в новостройках чаще всего сводятся к следующим:
- не все работы завершены к сроку;
- качество работ не является удовлетворительным, выявлены дефекты, допущен брак;
- габариты и/или планировка квартиры не отвечают плану по договору;
- передача жилья в эксплуатацию не произведена в установленный срок;
- изменена в одностороннем порядке структура здания (пристройка разрез с изначальным планом магазинов, офисов, прочих коммерческих помещений).
При обоснованности причин недовольства такая ситуация может обернуться расторжением договора долевого участия и оспариванием проблемы в суде. Но чаще всего речь идет о желании дольщика получить в свое распоряжение квартиру без строительных дефектов.
Застройщик не устраняет недостатки — что делать?
Спор с застройщиком следует вести исключительно в законодательном русле. Так, составляя заявление на устранение недостатков в квартире застройщику, необходимо обязательно указать:
- реквизиты компании-девелопера;
- собственные персональные данные;
- суть претензий и их обоснование (ссылки на статьи ДДУ и на нормативные документы);
- четкие требования, способ и сроки их удовлетворения.
Цель первой претензии состоит в том, чтобы обратить внимание застройщика на замеченные недостатки, призвать его самостоятельно определить проблемы и оперативно устранить их. Если же девелоперская компания объявляет требования необоснованными или не реагирует на обращение, целесообразно заказать независимую экспертизу и направить еще одну претензию, подкрепленную экспертным заключением.
Экспертиза также может быть назначена в ходе судебного расследования (дольщик, предпринявший попытку урегулировать спор в претензионной порядке, может обратиться в суд).
Впрочем, как показывает практика, грамотно составленная претензия с указанием готовности продолжить спор в суде вплоть до разрыва ДДУ обычно достаточно эффективна — ведь по закону дольщик имеет право не только требовать безвозмездного исправления недостатков в установленные сроки, но и получить денежную компенсацию (в том числе и по закону «О защите прав потребителя).
Наши высококвалифицированные специалисты помогут составить заявление застройщику об устранении недостатков, которое гарантированно обеспечит максимально быстрое выполнение всех требований заявителя: