Если отменили концерт: как вернуть деньги
Современная практика организации и проведения концертов предполагает достаточно сложную систему отношений между организатором мероприятия, исполнителем и агентом по распространению билетов. До конечного потребителя содержание этих отношений обычно не доводится, но если концерт отменен, возникает вопрос: с кого же требовать возврат денег?
Уважаемые граждане! Вы можете обратиться на горячую линию, чтобы прямо сейчас узнать, как по закону вернуть деньги за несостоявшийся концерт:
Права потребителя по законодательству
Отмена концерта — это нарушение прав потребителя, полную ответственность за которое несет поставщик услуги (закон РФ №2300-1 «О защите прав потребителей», ст.13, п. 1 ст. 13).
Данное положение закона означает, что организатор концерта и продавец билетов могут быть привлечены к гражданско-правовой ответственности, если возврат денег за концерт не будет выполнен в установленный законом срок (согласно ст. 22 ФЗ № 2300-1 — 10 дней со дня предъявления соответствующего требования).
Одновременно с возмещением стоимости билетов потребитель имеет право получить:
- штраф за отказ от удовлетворения требования в добровольном порядке (ст. 13 ФЗ № 2300-1, п. 6);
- неустойку за каждый день просрочки исполнения требования (ст. 23 ФЗ № 2300-1, п. 1);
- возмещение за причиненный моральный ущерб (ст. 15 ФЗ № 2300-1);
- возмещение судебных расходов (ст. 98, 100 ГПК РФ).
Как осуществить возврат денег за концерт
Процедура восстановления нарушенного права потребителя при отмене концерта запускается выставлением претензии с описанием фактических обстоятельств инцидента и четким изложением требований (сумма ущерба, способ и сроки возмещения).
Важно: обычно на досудебной стадии определить степень ответственности организатора мероприятия и продавца билетов затруднительно, поэтому претензию целесообразно направлять в обе организации (заказным письмом с описью вложения).
По этой же причине предпочтительнее сразу обращаться в суд с исковым заявлением (ст. 29 ГПК РФ, ч. 7): в ходе разбирательства, когда стороны обвинения представят доказательства отсутствия своей вины, исковое требование можно уточнить и переадресовать к виновному. Кроме этого, не облагаются государственной пошлиной
Судебная практика весьма благоприятна, так как рассматривает потребителя как экономически и юридически слабую сторону. К тому же, согласно ст. 17 ФЗ № 2300-1, п. 3, иски о защите прав потребителей освобождены от уплаты по ним госпошлины.
Дополнительные возможности истца
Обращение в суд целесообразно и с точки зрения возмещения дополнительных расходов, которые невозможно получить в претензионном порядке — например, затрат на проездные билеты и размещение в гостинице для иногородних зрителей.
Воспользуйтесь помощью профессиональных юристов — и вы гарантированно получите полную компенсацию, включая возмещение морального ущерба и дополнительных расходов: