Некачественный ремонт двигателя автомобиля
Если ремонт двигателя транспортного средства был выполнен некачественно или не в полной мере, заказчик имеет законное право требовать возврата денежных средств, пересчета или проведение ремонта повторно за счет автосервиса. Как этого добиться, будет рассмотрено в данной статье.
Составление претензия к руководству СТО
Во многих случаях при некачественном ремонте двигателя достаточно обратиться с претензией к руководству автосервиса. Это позволит урегулировать спор без судебных разбирательств и сравнительно быстро.
Претензия может быть составлена в свободной форме, но обязательно письменно. В документе необходимо прописать следующую информацию:
- Название автомастерской и ее фактический адрес;
- ФИО заявителя и адрес фактического проживания;
- Дата заключения договора на оказание услуги;
- Марка и государственный номер транспортного средства, номер кузова, двигателя, шасси;
- Виды проведенных работ с указанием их стоимости;
- Выявленные недостатки ремонта;
- Требования к СТО.
К претензии потребуется прикрепить копию чека, заказ-наряда, а также копию заключения независимой экспертизы, если таковая проводилась. Автосервис должен дать ответ на претензию в течение 5 дней.
Уважаемые граждане! Если вы не знаете, как составить претензию, проконсультируйтесь с юристом. Сделать это можно на нашем сайте или по телефону горячей линии. Помощь профессионала позволит сэкономить время и увеличит шансы на урегулирования вопроса в досудебном порядке.
Независимая экспертиза
Подавать претензию можно без заключения независимого эксперта, но его наличие значительно повышая шансы на успех. В особенности, если в дальнейшем вам придется обращаться в вышестоящие инстанции.
Экспертиза позволяет выявить:
- Имеющиеся неисправности двигателя;
- Причины некорректной работы двигателя;
- Стоимость ремонтных работ;
- Стоимость работ по устранению последствий некачественного ремонта.
Услуги независимого эксперта должен оплачивать автосервис. Если же организация отказывается возмещать затраты, у заказчика сохраняется право компенсировать их в дальнейшем, если дело будет выиграно в суде.
Жалоба в Роспотребнадзор
Когда решить вопрос мирным путем не удается, необходимо принимать более серьезные меры. Следующий шаг – подача жалобы в государственный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор.
Подать жалобу можно на Федеральном участке в часы приема или в электронном формате на Едином портале.
Заявление имеет строгий формат:
- В правом верхнем углу указывается полное название отделения Роспотребнадзора, где подается жалоба. Эту информацию можно найти на официальном сайте организации. Здесь же прописывается ФИО заявителя и адрес фактического проживания.
- По центру указывается название заявления: Жалоба.
- В первой части жалобы должна быть прописана полная информация об автомобиле и дата его приемки на ремонт.
- Далее необходимо указать дату приемки автомобиля после ремонта, полные данные автосервиса, перечень выполненных работ, а также выявленные неисправности.
К заявлению нужно приложить все имеющиеся документы: чеки, договора, заключение независимого эксперта, ответ на претензию от руководства автосервиса и т.п.
Обращаем ваше внимание, что организация по защите прав потребителей не имеет полномочий для взыскания компенсации с автосервиса в пользу заявителя. Тем не менее, Роспотребнадзор может наложить внушительные штрафные санкции на организацию. Именно эта мера чаще всего и пугает руководство СТО, стимулируя возмещать ущерб клиенту.
Подача искового заявления
Если предыдущие действия не возымели нужного результата, финальной инстанцией становится суд. В исковом заявлении необходимо указать следующие данные:
- Полное название суда;
- ФИО, фактический адрес проживания заявителя;
- Полное название и адрес автосервиса;
- Суть претензии;
- Требования к ответчику;
- Размер компенсации (с обоснованием);
- Обстоятельства, побудившие подать исковое заявление;
- Список приложенных доказательств вины ответчика;
- Дата подачи заявления;
- Подпись истца или его законного представителя.
К заявлению необходимо приложить все имеющиеся доказательства, в том числе, доказательства попыток мирного урегулирования конфликта.
На что может рассчитывать автовладелец?
Как показывает судебная практика, при наличии достаточной доказательной базы в спорах о некачественном ремонте двигателя автомобиля суд чаще всего встает на сторону истца.
Выиграв дело в суде, заказчик может рассчитывать на:
- Возврат полной стоимости ремонта;
- Выплату штрафа в размере 50% от стоимости ремонта;
- Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки (не более общей стоимости ремонта);
- Компенсацию затрат на судебные издержки, а также на оплату услуг юристов и независимого эксперта.
Таким образом, итоговая сумма компенсации может превышать стоимость ремонтных работ на 50-150%.
Уважаемые граждане! Если вы столкнулись с низкокачественной работой автосервиса и не знаете, куда жаловаться, звоните на нашу горячую линию или оставьте жалобу на сайте в режиме онлайн. Опытные юристы оценят перспективность вашего дела и составят четкий план дальнейших действий.