Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Возврат товара

Посмотреть случаи по теме

В России отношения между покупателем и продавцом регулируются Законом «О защите прав потребителей». Согласно этому нормативному акту возврат купленного товара от покупателя в магазин допускается в следующих случаях:

  • была скрыта информация об изделии – намеренно либо непреднамеренно;
  • продукция оказалась неподходящей или некачественной.

Отсутствие необходимых данных можно доказать в ситуации, когда вам не отдали инструкцию или ввели вас в заблуждение (например, при покупке витаминных добавок или косметики).

К сожалению, процедура возврата товара и получения денег за него не всегда проходит гладко. Магазины отказываются принимать продукцию без упаковки и чеков, настаивают на экспертизе или вовсе игнорируют полученные заявления. Единственным выходом в таких случаях остается обращение к опытному юристу. Наши специалисты помогут найти оптимальное решение в сложившейся ситуации: составят грамотную досудебную претензию или исковое заявление, потребуют выплаты неустойки и оплаты всех издержек (защита прав потребителей при возврате товара осуществляется строго в соответствие с положениями действующего законодательства).

Возможность возврата товара в РФ

Право на возврат товара регламентируется не только законом о ЗПП (о защите прав потребителей), но и Гражданским Кодексом РФ. Покупатель может обменять неподходящую продукцию или получить потраченные деньги обратно, если идентичного по характеристикам товара нет в наличии. Сроки возврата изделий надлежащего качества ограничены 14 днями с момента покупки. Претензии по продукции с недостатками принимаются в течение гарантийного срока или срока годности. Для ответа на письменное требование потребителя продавцу дается 10 дней.

Возврат товара по безналичному расчету

ГК РФ позволяет вернуть товар, оплаченный по безналу. Юридические лица могут вернуть приобретенное, если поставщик не выполнил обязательства по контракту: не обеспечил комплектность, не предоставил упаковку, продал продукцию с дефектами. В стандартную процедуру входит составление претензионного акта и согласование дальнейших действий с поставщиком. Если сторонам не удается договориться, вопрос приходится решать в суде.

Как вернуть купленный товар

При желании сдать оплаченный товар покупателю необходимо обратиться к администрации магазина и составить заявление в двух экземплярах. В документе следует указать:

  • точное наименование организации продавца;
  • все данные заявителя (номер паспорта, адрес, электронную почту, номер телефона);
  • подробное описание и стоимость приобретенного продукта;
  • причину возврата и требования к магазину.

Продавец обязан письменно отметить факт получения претензии, вернуть завизированный экземпляр потребителю, сообщить сроки рассмотрения заявления. При необходимости обе стороны составляют акт осмотра продукции, в котором фиксируются выявленные недостатки.

Возврат товара после гарантийного ремонта

Проведение ремонта по гарантии – далеко не единственная возможность, которой может воспользоваться покупатель в случае поломки купленного товара. Потребитель вправе требовать обмена продукции на аналогичную, соразмерного уменьшения ее стоимости или возврата потраченных денег. Для возврата технически сложного товара необходимо, чтобы было соблюдено хотя бы одно из перечисленных условий:

  • обнаружен серьезный дефект;
  • с момента приобретения прошло не более 14 дней;
  • сданное по гарантии изделие не было отремонтировано на протяжении 45 дней;
  • товар неоднократно ломался, а общее время ремонта за год превысило 30 дней.

Алгоритм возврата отремонтированного товара практически не отличается от стандартной процедуры. Помимо потраченных денег покупатель может потребовать компенсацию материального и морального ущерба. Продавец, в свою очередь, вправе провести экспертизу для выявления причины поломки. Если окажется, что товар сломался по вине потребителя, последнему придется возместить стоимость проверки.

Споры по поводу возврата товара

Нормы ЗПП не всегда понятны потребителям, а продавец настойчиво трактует их в свою пользу. Зачастую гражданам не удается действовать последовательно и спокойно, особенно если речь о серьезных суммах. Грамотная юридическая защита прав покупателей при возврате товара позволит сэкономить ваше время и нервы. Специалист поможет обойти все бюрократические преграды и проведет необходимые процедуры без вашего присутствия.

         
Услуги раздела
Возврат дивана ненадлежащего качества

Права потребителя, приобретшего диван, в котором сразу же или со временем обнаружились дефекты, устанавливаются ст. 18 закона ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» и предполагают следующие варианты предъявления требований к продавцу: замена на диван этой же модели и (артикула) или на аналогичный товар другой модели (артикула) с перерасчетом цены; соразмерное уменьшение покупной цены; безвозмездное и […]

Задача — возврат шкафа продавцу (изготовителю)

Действующий в России закон «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992) устанавливает право покупателя возвращать мебель наравне с другими товарами на условиях соблюдения законодательно определенных требований — несмотря на то, что в некоторых магазинах даже висят письменные предупреждения о невозможности возврата. Основное условие — возвращаемый предмет мебели не должен быть частью мебельного гарнитура или […]

Возврат мебели

В мебельных магазинах часто встречается объявление о том, что приобретенная продукция не подлежит обмену или возврату. Причем продавцы ссылаются на перечень непродовольственных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55. И действительно, в «невозвратном» списке есть упоминание о мебели, но с небольшим примечанием — речь идет о гарнитурах и комплектах. Например, если вы приобрели набор для кухни, а он не вошел в помещение по габаритам, продавец имеет полное право не принять товар обратно. Другое дело, если […]

Возврат автомобиля

Радостное событие — покупка автомобиля — иногда оборачивается для владельца нешуточным испытанием на прочность. Такое происходит, когда в машине обнаруживаются серьезные недостатки. Хорошо, если неисправность проявляется сразу — в пределах 15 дней с момента приобретения. В этом случае вернуть автомобиль в салон довольно просто: закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) предоставляет гражданам возможность отказаться от […]

Гарантийный ремонт

В соответствии со статьей 5 закона «О защите прав потребителей», у всякого товара есть срок службы. Это период, в течение которого он должен выполнять заявленные производителем функции, быть пригодным для его обычного использования. У большинства изделий есть гарантийный срок — период, в который изготовитель обязуется за свой счет устранить все недостатки, поломки, произошедшие не по […]

Споры с ювелирным магазином

Ювелирные изделия являются особым товаром. Их производство контролируется государством для защиты прав изготовителей и потребителей. К этой категории товаров относятся украшения, которые выполнены из драгоценных металлов или сплавов и украшены вставками из драгоценных, цветных камней. Использоваться данная категория товаров может не только в роли украшений, но и в качестве предметов быта или в декоративных целях. В России ювелирная продукция должна соответствовать определенному стандарту, чтобы потребители получали высококачественный товар. […]

Закон о возврате товара

Правовая неграмотность — капкан для покупателя. В РФ закон о защите потребителей на возврат товара стоит на стороне покупателя, а тем, что большинство людей не знают его положений, пользуются недобросовестные продавцы. Другие клиенты не хотят оформлять услугу, чтобы не тратить время и нервы – ведь редкий продавец, узнав о вашем желании вернуть купленную вещь, приветливо […]

Подлежит ли возврату уцененный товар

Сезонная распродажа: зимние сапоги из натуральной кожи со скидкой 80 %! Акция: две тефлоновые сковороды по цене одной! Купи смартфон и получи флешку 64 Гб в подарок! Предложение действует только до конца месяца.   Эффектные маркетинговые ходы, подобные этим, закономерно привлекают внимание покупателей. «Хорошие сапоги, надо брать!». И мало кто задумывается о том, что с возвратом купленной вещи, если она не подойдет, могут возникнуть сложности. Подлежит ли возврату […]

Возврат товара без чека

Вы купили ребенку электронную собаку: выбрали и проверили подарок в магазине, выбросили коробку и чек, завернули презент в красивую упаковку и отправились на день рождения. Во время праздника выяснилось, что игрушка включается через раз, а вместо лая раздается непонятный хрип. Ситуация неприятная, но, к сожалению, довольно распространенная. На месте электронной собаки может оказаться и новенький ноутбук, и комплект мебели для гостиной, и дорогая акриловая ванна. В таких случаях покупатели часто […]

Возврат технически сложного товара

К технически сложным товарам относятся изделия, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. Этот список постоянно редактируется, например, в сентябре 2016 года в нем появились электрифицированные инструменты. Исправные сложнотехнические товары нельзя отдать в магазин только потому, что покупателю не понравился цвет или не хватило каких-то функций. Возврат некачественной продукции возможен лишь в течение определенного времени и при соблюдении ряда условий. Обязанности продавца Торговые точки, реализующие […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных