Возврат товара ненадлежащего качества
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что продавец обязан принять у покупателя товар ненадлежащего качества. В теории вы можете вернуть в магазин и вышедший из строя телефон, и растрескавшуюся на плите кастрюлю, и расслоившуюся в ведре краску. Но на практике представители торговых организаций постараются уговорить вас на обмен, предложат скидку на следующую покупку или заберут вещь на ремонт.
Как же вернуть деньги за некачественный товар, если варианты с обменом и ремонтом вас не устраивают? Знания законодательной базы не всегда достаточно, нужно еще уметь применить его по отношению к конкретной ситуации. Наши юристы всегда готовы провести для вас бесплатную консультацию, составить претензию продавцу или представить ваши интересы в суде.
Условия возврата некачественного товара
Продукция считается некачественной, если в ней присутствует хотя бы один из перечисленных дефектов:
- производственный брак или несоответствие комплектации;
- недостаток, не позволяющий использовать товар по прямому назначению;
- ошибка в артикуле или спецификации (при крупных поставках);
- механические повреждения, нарушения в работе электронных систем.
Самыми распространенными причинами появления дефектов являются неправильная транспортировка и нарушение условий хранения. Основанием для возврата товара ненадлежащего качества может стать даже некорректная эксплуатация продукции покупателем – при условии, что продавец не предоставил инструкцию при покупке.
Как правильно составить претензию на некачественный товар
Заявление на возврат денег за некачественный товар лучше подать дважды: вручить администрации магазина и отправить дубликат почтой. Так вы соблюдете досудебный порядок урегулирования вопроса и сможете впоследствии потребовать от продавца неустойку и штраф за нарушение прав потребителей.
Документ составляется в свободной форме, но в нем необходимо указать следующие данные:
- полную информацию о покупателе (ФИО, адрес, телефон для связи);
- наименование и технические характеристики продукции;
- причины и обстоятельства возврата;
- просьбу о возврате денег за товар ненадлежащего качества;
- просьбу о вывозе крупногабаритного товара (при необходимости).
Обязательно напишите, каким образом вы бы хотели получить потраченные средства (наличными, на карту). Продавец обязан перечислить деньги в течение 10 дней. В случаях, когда товар отправляется на проверку, этот срок увеличивается вдвое.
Правила проведения экспертизы
Закон о возврате товара ненадлежащего качества разрешает продавцу проверять сданную продукцию. Во время экспертизы выявляются:
- реальные причины появления дефектов (заводской брак, нарушения условий эксплуатации или хранения и так далее);
- характер поломок, ремонтопригодность и перечень необходимых работ;
- степень ухудшения качественных характеристик продукции.
Перед проведением экспертизы составляется двусторонний акт, в котором указывается исходное состояние товара. Покупатель получает копию документа и может использовать ее при дальнейших разбирательствах. Если проверка выявит, что в поломке виноват потребитель, то возврат денег за ненадлежащий товар исключается. В этом случае оплата услуг эксперта также возлагается на покупателя.
Судебная практика
Если с момента обращения к продавцу прошло более десяти дней, а никакой реакции с его стороны не последовало, потребитель имеет право обратиться в суд. Согласно действующему законодательству, в такой ситуации можно рассчитывать не только на возврат денег за некачественный товар, но и на дополнительные выплаты от продавца. В большинстве случаев последнему присуждается штраф за невыполнение своих обязательств (50% от суммы иска) и пени за просрочку (1% от стоимости товара за каждый день).
Как показывает практика, покупатели остаются в проигрыше только в том случае, если пускают дело на самотек. Если у вас возникли сложности с возвратом некачественного товара (на гарантии или без нее), обращайтесь к нашим юристам! Специалисты оценят ситуацию во время бесплатной консультации и предложат оптимальную схему действий.