Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
18
Январь
2018
1564
просмотров

Права покупателя в магазине

Незнание основных законов приводит к тому, что большинство граждан верит на слово продавцам и представителям администрации торговых точек. Требование положить вещи в шкафчик для хранения, отказ в возврате товара и даже обыск при выходе — каждый потребитель хотя бы раз сталкивался с подобными ситуациями. Права покупателей в магазинах нарушаются буквально на каждом шагу, несмотря на то, что гипермаркеты и бутики громко заявляют об улучшении качества обслуживания и клиентоориентированном подходе.

Пропажа вещей из камеры хранения

Табличка с надписью «За оставленные вещи администрация ответственности не несет» незаконна. Оставляя свою сумку в ячейке, покупатель заключает договор хранения с магазином (статья 886 ГК РФ). В случае кражи вещей торговая точка обязана возместить нанесенный ущерб (статья 924 ГК РФ). Потребителю необходимо:

  • сохранить ключ от камеры хранения. Получение номерка приравнивается к заключению письменного договора.

  • Составить перечень похищенного. Здесь помогут камеры наблюдения или свидетели.

  • Определить стоимость украденных вещей. Если чеки не сохранились, достаточно личной оценки.

  • Написать претензию в двух экземплярах, вручить ее администратору и получить визу на своем экземпляре. Если в магазине отказываются принимать претензию, нужно отправить ее заказным письмом в адрес компании.

Если не получается решить вопрос миром, потребитель может обратиться в суд. К исковому заявлению нужно приложить копию претензии, переписку с администрацией, данные свидетелей и другие доказательства.

Представители магазина не могут заставить вас положить вещи в камеру хранения, поскольку это является прямым нарушением ГК РФ (принуждение к заключению договора). Единственный допустимый вариант — бесплатная упаковка сумки покупателя в прозрачный герметичный пакет.

Оплата поврежденного товара

До момента совершения покупки отношения между продавцом и покупателем регулируются ГК РФ и федеральными правилами торговли. В соответствии с законом, любой гражданин обязан возместить ущерб, причиненный чужому имуществу. Для магазинов действует исключение: если вред был нанесен непреднамеренно или под воздействием внешних обстоятельств, покупатель не обязан оплачивать испорченный товар. На практике это выглядит так.

Покупатель обязан заплатить, если он:

Покупатель вправе не платить, если он:

  • взял товар в руки и по неосторожности уронил его;

  • уронил товар, находящийся в узком проходе или на неустойчивой конструкции;

  • не контролировал себя и испортил товар, будучи в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

  • поскользнулся на мокром полу и зацепил витрину;

  • хулиганил (например, разбросал пачки с чипсами и потоптался по ним).

  • выложил продукты на ленту возле кассы, а они упали при движении.

Сотрудники охраны не имеют права обыскивать покупателей, но они могут задержать нарушителя до приезда отряда полиции.

Возврат товара

Право на возврат товара надлежащего качества распространяется далеко не на все категории продукции. К исключениям относятся продовольственные и технически сложные товары, а также непродовольственный ассортимент из Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55. В некоторых торговых точках очень свободно трактуют списки вещей, не подлежащих обмену и возврату. Продавцы не принимают претензию, ссылаясь на внутренние правила магазина, либо вовсе уклоняются от диалога. В таких ситуациях важно соблюсти определенную последовательность действий:

  • направить заявление заказным письмом;

  • выждать положенный срок (продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней);

  • обратиться в суд.

В случае выигрыша покупатель сможет не только вернуть потраченные деньги, но и получить неустойку и дополнительную выплату за нарушение прав потребителя. Последняя составляет 50% от назначенной судом суммы.

Права покупателя в магазине регламентированы законодательно. Если у вас возникла спорная или конфликтная ситуация с администрацией торговой точки, позвоните на нашу горячую линию! Опытные юристы порекомендуют оптимальную схему действий, помогут составить претензию на возврат денег и представят ваши интересы в суде.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

    Покупка автомобиля на вторичном рынке — это всегда повышенные риски, особенно...

    После вскрытия упаковки обнаружен брак

    По закону «О защите прав потребителей», товар ненадлежащего качества покупатель...

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

    Ювелирные украшения часто покупаются в подарок, а потому нередки ситуации,...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    14 дней — «волшебный» период, устанавливаемый законом «О защите прав...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Как известно, по закону в срок до 14-ти дней в магазин можно вернуть...

    Подлежит ли возврату уцененный товар

    Сезонная распродажа: зимние сапоги из натуральной кожи со скидкой 80 %! Акция:...

    Возврат товара при оплате картой

    Оплата товаров банковскими картами — рядовое явление среди покупателей. Это...

    Подлежат ли возврату заказные запчасти

    Продажа товара и его возврат в магазине автозапчастей, как и в любой другой...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от 17.12.1999)...

    Возврат мебели

    В мебельных магазинах часто встречается объявление о том, что приобретенная...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных