Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
18
Январь
2018
1137
просмотров

Возврат технически сложного товара

К технически сложным товарам относятся изделия, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. Этот список постоянно редактируется, например, в сентябре 2016 года в нем появились электрифицированные инструменты. Исправные сложнотехнические товары нельзя отдать в магазин только потому, что покупателю не понравился цвет или не хватило каких-то функций. Возврат некачественной продукции возможен лишь в течение определенного времени и при соблюдении ряда условий.

Обязанности продавца

Торговые точки, реализующие технически сложные товары, обязаны соблюдать следующие нормы:

  • выставлять образцы с полным наименованием и спецификацией каждой модели;

  • демонстрировать работу приборов (оборудования) в полностью собранном состоянии;

  • проверять качество и комплектность в присутствии покупателя;

  • передавать потребителю полный комплект документов с отметкой продавца (техпаспорт, гарантийный талон, товарный чек, инструкцию по эксплуатации и так далее);

  • организовывать монтаж или информировать покупателя о компаниях, уполномоченных проводить сборку и подключение оборудования на дому.

Если магазин выставляет на продажу технически сложный товар, который был в употреблении или ремонте, он обязан предупредить об этом потребителя. Информация должна быть указана на ярлыках, товарных чеках или других документах.

Правила возврата технически сложного товара

Сроки возврата зависят от того, какого рода дефект был обнаружен в изделии. При наличии недостатка — несоответствия изделия обязательным требованиям, условиям договора, выставленному образцу или заявленным целям использования — товар можно вернуть в течение 15 дней. Потребитель также может потребовать замены вещи на такую же или аналогичную, уменьшения покупной цены, устранения недостатков и компенсации понесенных расходов.

Сроки возврата неисправного технически сложного товара увеличиваются в следующих случаях:

  • У изделия есть существенный недостаток — неустранимый, сложно устранимый или повторяющийся дефект.

  • Общая длительность ремонта превысила отметку в 45 дней.

  • Из-за разового или многократного устранения недостатков потребитель не мог пользоваться товаром более 30 дней в течение года.

В таких ситуациях покупатель может заявить о возврате в течение гарантийного срока или срока эксплуатации, при их отсутствии — в течение двух лет с момента покупки. Если после окончания двухлетнего срока потребитель обнаружит существенный недостаток, который появился по вине производителя, он может потребовать безвозмездного устранения дефекта у продавца или изготовителя товара.

Как вернуть технически сложный товар

Порядок действий стандартен — необходимо написать заявление в адрес продавца. Документ составляется в двух экземплярах: одна копия остается у потребителя, вторая — отправляется заказным письмом или лично вручается представителю торговой точки. В последнем случае продавец должен завизировать экземпляр покупателя, указав свои данные и дату приема заявления. При составлении документа важно показать вашу осведомленность о правах потребителя:

  • указать статьи закона, в соответствии с которыми возможен возврат сложнотехнического товара (18, 20, 21 и 22 статьи Закона «О защите прав потребителей»);

  • максимально подробно описать выявленные недостатки;

  • указать даты и длительность проведения ремонта (если товар ремонтировался по гарантии);

  • заявить о своих требованиях (устранить дефект, вернуть деньги, снизить стоимость и так далее).

Продавец обязан принять изделие, осуществить проверку качества и, при необходимости, независимую экспертизу. Потребитель имеет право присутствовать при проведении этих процедур и оспаривать полученные результаты.

Возврат денег через суд

К сожалению, далеко не все продавцы идут навстречу потребителю, особенно если с момента совершения покупки прошло много времени. Отговорки стандартны:

Слова продавца

На самом деле

Мы не можем принять ваш ноутбук без чека.

Требовать упаковку и чек — противозаконно. Вы можете доказать другими способами, что совершили покупку именно в этом магазине. Например, предъявить гарантийный талон или паспорт изделия, привести свидетелей.

Зачем вы выбросили упаковку от стиральной машины? Без нее товар не возьмут на экспертизу.

Привозите ваш холодильник, тогда и будем разговаривать.

Доставка крупногабаритного товара весом более 5 кг на ремонт или проверку осуществляется силами продавца.

Мотоблок вы купили со скидкой, он не подлежит возврату.

Под это правило попадают вещи, уцененные из-за какого-либо дефекта или проданные повторно (бывшие в употреблении). К скидкам, акциям и распродажам это не относится.

Конечно, мы заменим ваш электронагреватель, только придется месяц подождать.

Максимальный срок замены товара — 7 дней. Если продавец не укладывается в эти рамки, он обязан предоставить аналогичную модель во временное пользование. На это дается три дня.

 

Если продавец не хочет решать вопрос, уклоняется от переговоров или игнорирует ваше заявление, не отчаивайтесь! Позвоните нам, и опытные юристы найдут эффективные рычаги воздействия на нерадивую торговую компанию. Мы добьемся возврата денег за технически сложный товар — мирным путем или через суд, при необходимости составим и направим жалобы в Роспотребнадзор или прокуратуру, поможем получить неустойку и дополнительную компенсацию по закону «О защите прав потребителей».

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных