Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
03
Сентябрь
2019
2152
просмотров

Возврат товара с дефектом, меховое изделие

В соответствии с федеральным законом №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», при выявлении недостатков в товаре покупатель имеет право отказаться от сделки и потребовать возврата средств (ст. 18). Изделия из меха — не исключение, поэтому отказ продавца принять бракованное меховое изделие следует обжаловать.

Уважаемые граждане! Вы можете уточнить действующие правила возврата меховых изделий прямо сейчас, воспользовавшись услугами нашей горячей линии:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Возврат меховых изделий по закону

Изделия из меха — обычный товар, ничем не отличающийся от прочих, приобретаемых по договору купли-продажи. Единственная его особенность — это сезонность, влияющая на срок гарантии, который исчисляется не от момента совершения сделки, а с начала зимнего сезона (срок наступления сезона определяется каждым субъектом РФ самостоятельно в зависимости от климатических условий).

Таким образом, закон №2300-1 закрепляет за потребителем право:

  • в течение 14-ти дней (не считая день покупки) вернуть/обменять меховое изделие надлежащего качества (ст. 25);
  • в течение гарантийного срока (а в отсутствие установленной гарантии — в течение 2 лет) предъявить претензию в связи с выявленными дефектами.

По закону потребитель вправе предъявить требования продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или ИП, импортеру) даже в том случае, если у него нет кассового или товарного чека.

Экспертиза товара

В случае, если между продавцом и покупателем возникает спор о причинах возникновения недостатков, назначается независимая экспертиза. Проводится она за счет продавца (изготовителя, импортера, уполномоченной организации или ИП).

Если же в результате экспертизы будет установлено, что дефект появился по вине покупателя, последний обязан будет возместить затраты на процедуру.

Варианты возмещения при выявлении в изделии недостатков

Если дефект мехового изделия подтвержден, и стороны готовы прийти к соглашению, покупатель может на свое усмотрение выбрать один из вариантов, предусмотренных ст. 18 закона о защите прав потребителей, а именно потребовать:

  • замены на такое же или аналогичное изделие;
  • безвозмездного и незамедлительного устранения недостатков;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • возврата уплаченной за изделие суммы.

Возврат мехового изделия с дефектом предполагает выплату денежных средств в срок не более 3-х дней, независимо от того, производился ли при покупке наличный или безналичный расчет.

При несогласии сторон спор придется перенести в судебную плоскость, но это не должно пугать покупателя: если он уверен в своей правоте, следует обязательно обращаться в суд — тем более, что подобные иски по закону освобождены от уплаты истцом госпошлины.

Для того, чтобы составить исковое заявление по всем правилам и с легкостью отстоять свои права в суде, воспользуйтесь услугами юристов — специалистов с успешным опытом решения подобных споров:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

    Покупка автомобиля на вторичном рынке — это всегда повышенные риски, особенно...

    После вскрытия упаковки обнаружен брак

    По закону «О защите прав потребителей», товар ненадлежащего качества покупатель...

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

    Ювелирные украшения часто покупаются в подарок, а потому нередки ситуации,...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    14 дней — «волшебный» период, устанавливаемый законом «О защите прав...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Как известно, по закону в срок до 14-ти дней в магазин можно вернуть...

    Подлежит ли возврату уцененный товар

    Сезонная распродажа: зимние сапоги из натуральной кожи со скидкой 80 %! Акция:...

    Возврат товара при оплате картой

    Оплата товаров банковскими картами — рядовое явление среди покупателей. Это...

    Подлежат ли возврату заказные запчасти

    Продажа товара и его возврат в магазине автозапчастей, как и в любой другой...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от 17.12.1999)...

    Возврат мебели

    В мебельных магазинах часто встречается объявление о том, что приобретенная...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных