Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
18
Январь
2018
442
просмотров

Досудебная претензия застройщику

Досудебная претензия — первый этап разбирательств с застройщиком. Согласно статье 132 ГПК РФ, сразу обращаться в суд нельзя: покупатель недвижимости должен попытаться уладить противоречия напрямую. Исковое заявление не примут в суд, если вы не приложите доказательство того, что обращались в строительную компанию с претензией на удовлетворение ваших законных требований. Содержание претензии зависит от того, сдан дом или нет, если сдан — вовремя или с опозданием.

Дом сдали с просрочкой

По закону № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве» застройщик не может переносить срок сдачи дома больше, чем на два месяца, без согласования переноса с дольщиками. Если задержка сдачи превысила 60 дней, а дольщики не подписывали согласие на это — они могут требовать выплату неустойки. Расчет проводится по формуле: стоимость квартиры*количество дней просрочки*(1/300*ставка рефинансирования ЦБ РФ). Также дольщик может потребовать:

  • штраф за неисполнение застройщиком договора;

  • компенсацию расходов на аренду квартиры, поскольку это издержки, которые покупатель понес из-за строительной компании;

  • компенсацию морального ущерба.

Недостатки строительства, отделки

Вы получили ключи от квартиры, но обнаружили, что отделка в ней выполнена с недостатками: сделаны не все работы, перечисленные в договоре, использованы не те материалы. Часто новоселов не устраивает качество работ: отклеиваются обои, текут трубы, скрипят двери, гуляют сквозняки. Не торопитесь затевать ремонт: вы можете потребовать от застройщика, чтобы он сделал своими силами и бесплатно. Согласно статье 29 закона «О защите прав потребителей», вы также имеете право просить:

  • уменьшения стоимости квартиры соразмерно затратам на устранение недостатков;

  • компенсации расходов, которые понесли, чтобы устранить недостатки самостоятельно;

  • при наличии серьезных недостатков — расторжения договора об отделке, возврата денег.

Если вы обнаружили недостатки строительства (трещины в перекрытиях, промерзание стен, нехватку утеплителя и подобное) — можно требовать их устранения с выплатой штрафа за некачественное строительство.

Дом еще не сдали

Получить неустойку за просрочку можно и в том случае, если дом еще не сдали. Предположим, вы устали ждать и хотите забрать деньги у застройщика. В претензии укажите реквизиты для перечисления денег, а также сумму неустойки, которая рассчитывается по формуле, приведенной выше.

Закон № 214-ФЗ позволяет дольщику расторгнуть договор участия в строительстве в любой момент. Если вы хотите получить свои деньги назад до срока передачи дома в эксплуатацию, можно потребовать проценты за пользование ими.

Как писать претензию

Документ можно доставить застройщику любым способом — лично, с курьером, по почте. В любом случае нужно получить документальное свидетельство того, что он доставлен. В претензии укажите:

  • даты заключения договора ДУ и регистрации его в Росреестре;

  • расположение квартиры (дом, секция, блок, номер);

  • сумму, выплаченную по договору;

  • идентификаторы платежных документов — номер квитанции, реквизиты застройщика, наименование банка, дату платежа;

  • суть претензии — что вы хотите получить от строительной компании;

  • ожидаемые сроки исполнения требований.

Постарайтесь добиться письменного ответа от застройщика, даже если это отказ. Вы сможете продемонстрировать его на суде, как результат урегулирования противоречий со строительной компанией мирным способом.

Отстаиваем права дольщиков — обращайтесь

Специалисты общества по защите прав потребителей не раз успешно защищали права покупателей недвижимости. Обращайтесь к нам, и вы получите помощь в составлении претензии строительной компании, а при необходимости — искового заявления.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных