Претензия к туроператору на возврат денежных средств
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Нередко случается так, что воспользоваться туристическими услугами не позволяют объективные обстоятельства или приобретенный турпродукт не оправдывает ожидания и финансовые вложения клиента. Выходом из подобной ситуации является претензия туроператору на возврат денег — письменное заявление-требование, предусмотренное законом как первый шаг на пути защиты вложенных денежных средств.
Уважаемые граждане! Если вам нужна первичная консультация по взаимодействию с турфирмой, можете воспользоваться нашей горячей линей юридической помощи и прямо сейчас бесплатно получить ответы опытного юриста на все интересующие вас вопросы по данной теме:
Важно понимать: если по условиям договора туристическая фирма обязуется до определенного срока сохранять внесенные клиентам средства только как гарантию исполнения оговоренных условий, обратившись за возвратом денег до этого срока клиент получает 100% суммы. Проследить за внесением такого пункта в договор — задача самого туриста.
Защита прав туриста в российском законодательсве
Правила ведения туристической деятельности в России закреплены специальным законом (N 132-ФЗ). Кроме этого, туристы-физлица как потребители туристических услуг находятся под защитой закона «О защите прав потребителя» (ФЗ №2300-1). Единственное, что требуется от пострадавшего туриста – правильно воспользоваться возможностями, предоставляемые действующим законодательством.
В частности, законом предусмотрена обязательная досудебная процедура урегулирования спорных моментов. На практике это означает, что исковое заявление в суд будет принято только в том случае, если истец направлял поставщику услуг соответствующую письменную претензию, в исполнение которой ему было отказано.
Наиболее распространенные основания для выставления претензионных требований:
- изменение даты начала и окончания тура;
- отказ от туристической путевки по объективным обстоятельствам (срочная служебная командировка, внезапная болезнь, требующая лечения травма и т.п.);
- денежная компенсация в связи с несоответствием уровня реально оказанных туруслуг оплаченному пакету.
Важно знать: отсутствие ответа на надлежащим образом составленную и переданную претензию в течение 10-ти дней является основанием для переноса спора в судебную инстанцию.
Как написать претензию к турфирме
Для того, чтобы связанное с требованиями материального характера обращение к туроператору было эффективно, необходимо грамотно оформить претензионное заявление. В тексте должны быть указаны точная сумма к возврату, ссылки на законодательные нормы, срок выполнения требований, банковский или карточный счет заявителя для зачисления денег.
Помимо соблюдения правил оформления самой претензии, очень важны и подтверждающие документы — такие как:
- уведомление турагентства о перенесении сроков поездки;
- сообщение от компании-перевозчика о существенном подорожании транспортных услуг;
- фотографии, отражающие уровень комфортности отеля и его отличие от заявленного и т.п.
Для подтверждения нарушения условий договора с туроператором могут использоваться свидетельства в любом формате, включая письменные документы, фото- и видеоматериалы, показания свидетелей.
Наши специалисты подготовили для вас образец претензии к туроператору, однако такой документ вряд ли будет в полной мере отражать вашу конкретную ситуацию. Если же вы хотите составить эффективное обращение, в СПб мы готовы вам предложить помощь юриста: