Претензия в туристическое агентство на отель
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Договор, заключаемый между туристом и турагентством, обязует агентство предоставлять оговоренный объем услуг определенного качестве, в том числе — проживание в отеле определенной категории. Если реальность не соответствует обещаниям, турист имеет возможность отстаивать свои права.
Уважаемые граждане! Вы можете узнать, как и в каких случаях составляется претензия турагентству на отель, получив профессиональную консультацию на нашей горячей линии:
Права туриста в рамках законодательства
На защите прав туриста в таком вопросе стоят сразу несколько законов, а именно:
- Статья 10 федерального закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» от 24.11.1996 (часть2) устанавливает существенные условия договора о реализации туристского продукта, к которым, в том числе, относятся и условия размещения туриста в стране (месте) временного пребывания.
- Статья 10 федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» (07.02.1992) устанавливает обязанность поставщика услуг предоставлять потребителю полную и достоверную информацию для обоснованного выбора.
- Статья 309 ГК РФ обязует поставщика исполнять обязательства надлежащим образом, в соответствии с условиями и требованиями закона и иных правовых актов.
- Статья 310 ГК РФ прямо запрещает изменение условия договора в одностороннем порядке.
При такой законодательной поддержке добиться справедливости несложно – надо только правильно действовать.
Как жаловаться на гостиничные услуги
Если гостиничные услуги оказались несоответствующими ожиданиям, туристом должна быть направлена претензия в туристическое агентство об отеле. Основаниями для такого обращения могут стать:
- заселение в отель более низкой категории;
- несоответствие номера заявленным критериям (оплаченный вид на море/горы, площадь, гарантированное оснащение — балкон, ванна, телевизор и т.п.);
- плохое питание в отеле;
- отсутствие трансфера;
- некомпетентность или грубость персонала и пр.
Очень важно разобраться, кому именно следует направлять претензию. Турфирмы нередко не включают в типовой договор информацию о продавце услуг (турагенте), поэтому еще во время подписания документа следует обратить внимание на наличие наименования, юридического и фактического адреса.
Порядок написания и подачи претензии турфирме
Документ составляется в свободной форме. Рекомендуется указывать полные данные адресата и заявителя (так называемую «шапку»), в теле обращения — указать номер договора, четко изложить суть проблемы с документальным и законодательным обоснованием и предъявляемые требования.
Документ необходимо передать надлежащим образом, а именно:
- под подпись с регистрацией второго экземпляра;
- заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Срок реакции на претензию по закону — 10 дней. При невозможности разрешить конфликт в претензионном порядке — обращение в суд.
Поможем составить претензию в турагентство, которая позволит обойтись досудебным урегулированием конфликта: