Сроки рассмотрения туристической претензии
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
С 2016 года в России действует закон, устанавливающий обязательность претензионного обращения к поставщику услуги перед предъявлением ему судебного иска. Проблема решается путем написания потребителем жалобы на поставщика с изложением сути требований и приемлемых вариантов решения проблемы.
Уважаемые граждане! Вы можете уточнить сроки рассмотрения туристической претензии и прочие законодательные нюансы, обратившись на горячую линию:
Практика претензионного разрешения споров
Претензионный порядок — удобный инструмент разрешения споров, заметно снижающий временные затраты на урегулирование конфликта.
Важно отметить, что иногда туристы неверно осведомлены о круге обязанностей участников туристического рынка, и грамотный своевременный ответ поставщика туруслуг на претензию избавляет от длительных бесполезных споров. В других случаях, наоборот, обоснованное обращение позволяет разрешить конфликт максимально оперативно.
Важно, чтобы претензия была составлена правильно и передана в установленном порядке. В документа обязательно должны присутствовать все реквизиты турфирмы, данные заявителя, полное изложение сути проблемы, в идеале — ссылки на законодательные акты и обоснование действий в случае отказа на претензию.
Сроки обработки претензии по закону
При неправильной работе с поступившей от клиента претензией турфирма рискует довести до обращения туриста в суд, что чревато расширением первоначальных требований и прибавлением штрафов, неустоек, возмещения расходов на оплату юридических услуг.
Арбитражно-процессуальный кодекс РФ устанавливает для большинства требований месячный срок рассмотрения. 30-дневный срок решение по обращению граждан прописан и в статье 452 ГК РФ. А вот федеральный закон «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992, ст. 22) предусматривает ответ на требование потребителя в 10-дневный срок.
Важно: основной критерий, влияющий на скорость выдачи решения — потребность в проведении независимой экспертизы.
Заключая договор с турагентством, гражданин становится потребителем туристских услуг и попадает под защиту ФЗ №2300-1. Таким образом, сроки рассмотрения претензии туристической компании ограничены 10-ю днями, отсчет времени ведется с момента подачи потребителем письменной жалобы.
Что делать, если турфирма не ответила на претензию в установленный срок
Если туристическая фирма письменно отказала в выполнении предъявленных требований или если в установленный законом срок ответ на претензию не последовал, турист имеет право и возможность:
- обратиться с жалобой в Роспотребнадзор;
- подать исковое заявление в суд.
Предлагаем полную правовую поддержку по защите ваших законных интересов. Вы можете прямо сейчас рассказать опытным юристам о своей проблеме и получить рекомендации от практикующих специалистов: